379253 original“Aftershock” (Афтершок) (2012). Чем ночные клубы Сантьяго хуже, чем ночные клубы Нью-Йорка? Ничем, они даже лучше, ведь там градус безумия и веселья еще более высок! И поэтому именно в Чили отправляются двое друзей, Гринго и Эриэл, а гидом в чилийской столице выступает их давний приятель, толстяк-плейбой Польо, отцу которого принадлежит чуть ли не половина города. Отдых подходит к концу, и скоро эти двое вернутся домой: один – к маленькой дочке и работе в стоматологической клинике, другой – к изменившей ему, а затем и бросившей его подруге-стерве.

Но прежде в одном из клубов они встретят трех очаровательных девушек: двух американок, Кайли и ее сестру-«цербершу» Монику, которая приглядывает за младшенькой, пожалуй, даже слишком навязчиво, а также русскую фотомодель Ирину. Через день Кайли и Моника тоже собираются в Штаты, и новые знакомые все вместе решают провести последнюю ночь в Вальпараисо, городе в ста километрах от Сантьяго, тем более, что один из тамошних отелей принадлежит отцу Польо. Прибыв на место и покончив с осмотром достопримечательностей, вся честная компания отправляется в рейв-клуб, где Гринго успешно флиртует с Ириной, а Польо – с Кайли.

Моника настаивает на том, что пора уходить, тем более что ее сестра напилась и перекурила «травки», но очередной ссоре так и не суждено закончиться. Стены начинают ходить ходуном, а клуб рушиться – Вальпараисо накрыло страшное землетрясение! Вокруг один за другим гибнут люди, но Польо и остальным удается выбраться наружу, почти целыми и невредимыми, «почти» - потому что Эриэл остался без кисти. Их машина уничтожена, мобильной связи больше нет, и ладно бы это, но вопли умирающих и раненых перекрывает вой сирены, сообщающей о том, что к городу приближается цунами. Мало? Да, мало, потому что скоро выясняется, что из-за подземных толчков была разрушена местная тюрьма, и теперь на свободе разгуливают орды отпетых садистов и убийц. Моника, Ирина и Кайли вызывают у них живейший интерес…

Мне одному кажется, что Илай Рот – фигура в современном хоррор-кинематографе явно переоцененная? Один маленький шедевр и два просто хороших фильма («Лихорадка», «Хостел 1 и 2»), а также несколько удачных продюсерских работ («2001 маньяк» и «Последнее изгнание дьявола») – слишком мало для того, чтобы попасть в жанровый зал славы, а заработанное на этом «имя» - совсем не гарантия качества. Вот и «Афтершок», американо-чилийская постановка, создатели которой странным образом решили сесть сразу на четыре стула (первый – комедия, второй – фильм-катастрофа, третий – torture-porn, четвертый – survival), получилась более чем смотрибельной, но на шедевр она совсем не тянет, и вряд ли ее, как «Лихорадку», кто-либо когда-либо будет пересматривать.

Более того, первая, комедийная, часть, живо напоминающая «Мальчишник в Вегасе» (тем более что Польо – вылитый «Алан», он же – Зак Галифианакис), в количестве забавных и смешных моментов «Мальчишнику» уступает, фильм-катастрофа по накалу страстей, уровню разрушений и прочим нюансам вряд ли способна прыгнуть выше показателя «средне-удовлетворительно», а torture-porn впечатляет не более чем в «Хостеле», который с треском проигрывает в жестокости и атмосфере снятому по той же схеме «Поезду».

Прибавим сюда колоссальные проблемы с логикой и совершенно дикие моменты вроде суматохи вокруг оторванной руки Эриэла: он даже не думает терять сознание и очень беспокоится о том, чтобы никто не повредил утерянную им конечность, затем ее находит Моника, запихивает к себе в сумочку (!), а самая настоящая трагедия разыгрывается тогда, когда эту сумочку крадет один из местных! Что это было, черный (и неудачный) юмор или просто глупость?! Сюда же можно приплюсовать немного комичное нагромождение кошмарных ситуаций, в которые попадают главные герои; апофеозом служит финал – тут уже не знаешь, плакать или смеяться…

НО. Не все так плохо. Во-первых, хорошо продуманные диалоги, достаточно мягкий юмор и живые, неплохо «нарисованные» персонажи в первой трети. Во-вторых, хорошая «химия» между актерами; и это неудивительно, ведь исполнители ролей Гринго (Илай Рот собственной персоной), Эриэла и Польо – хорошие друзья режиссера, Николаса Лопеса. В-третьих, поданные как бы между прочим колоритные смерти (лучшая из них – смерть уборщицы в клубе!) и умеренное, но чертовски реалистичное «мясо». В-четвертых, явное нарушение кинематографических правил: где это слыхано, чтобы один из главных героев погибал на половине фильма, а второй… Но не будем об этом ;-). В-пятых (вы еще не устали загибать пальцы?), странный микс из совершенно разных жанров редко получается удобоваримым, а здесь – получился. Не ждите от «Афтершока» слишком многого и вряд ли будете разочарованы.

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook