764131 original“Blades” (Лезвия) (1989). Би уговаривает своего мужа Нормана Осгуда, владельца гольф-клуба «Высокая трава», нанять перед грядущим чемпионатом по этому виду спорта нового тренера, бывшую звезду мира клюшек, шариков и лунок, ныне – алкоголика Роя. По одной простой причине: она мечтает с ним переспать. Первый же день нового работника заканчивается раньше срока – на лужайке найдены останки двух тел. Или «куски» - так было бы вернее. А потом погибает еще один человек, которого тоже собирают по частям.

На месте второго убийства (в том, что все трое погибли от руки маньяка, никто даже не сомневается) Рой находит капли моторного масла – на основе этого шериф выдвигает теорию о том, что психопат, выбравший своими жертвами любителей гольфа, орудует исключительно бензопилой. Осгуд, в свою очередь, призывает всех своих работников держать рот на замке – ведь скоро чемпионат, который к тому же покажут по телевидению! И надо сделать все возможное, чтобы он состоялся, а не был сорван из-за этих нелепых убийств.

Однако Рой, несмотря на свою давнюю любовь к бутылке, оказывается человеком ответственным и начинает собственное расследование, ни капли не веря в то, что психопатом может быть арестованный на днях Дик Слейд, его бывший коллега. Единственная, кто вызывается помочь Рою, - Келли Ланж, поначалу возненавидевшая нового тренера, ведь она метила на его место… Но от любви до ненависти один шаг. Очень скоро они приходят к дикому, парадоксальному, однако ж единственно верному выводу: в клубе орудуют газонокосилки! Сами по себе.

Мокбастеры появились задолго до того, как их поставили на поток бравые парни из компании Asylum. Перед вами – один из ранних образцов издевательства над классикой ужасов, причем еще и выпущенный под маркой «Трома». Пяти-десяти минут достаточно, чтобы понять: «Лезвия» - ни что иное, как стопроцентный клон «Челюстей». Только вместо акулы – газонокосилки. Ни режиссер, ни сценаристы не отметились в дальнейшем хоть чем-то значимым, да и не сказать, что эта их работа достойна того, чтобы за ней гоняться. Сначала о плюсах. Первый и главный из них – Джереми Уэлан, сыгравший Слейда.

Вы только послушайте его монолог о смерти отца-садовника и его механическом убийце! Чистая калька с аналогичной сцены Понятно-Откуда, железобетонно серьезная, и потому невероятно смешная. Неплохо подана бойня в ходе турнира по гольфу, особенно хороши комментарии телевизионщиков. И финальные титры – просто блеск! На этом с достоинствами всё, переходим к недостаткам. Основных – всего два, но оба убийственные. Первый: недостаток хорошего юмора. Второй: скука. По-настоящему забавные эпизоды можно пересчитать по пальцам одной руки. А общий хронометраж, без всякого ущерба для финального результата, стоило бы сократить со ста минут до семидесяти.

Каких-то особенно ярких убийств вы тоже не дождетесь. Мне вспоминается разве что косилка, «отгрызающая» ноги одному из второстепенных героев. И то – без излишеств. Основное блюдо подается холодным: мы видим лишь причудливые инсталляции из уничтоженных тел, либо вообще… свитер покойного (единственное, что от него осталось). Не самый лучший фильм «Тромы». Мало придумать отличный концепт. Его еще нужно воплотить в жизнь, да с огоньком, да с искоркой! Вот с искоркой-то как раз и не сложилось.

3/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook