764479 original“Hellgate” (Врата ада) (1989). В лесной хижине собираются трое молодых людей, и пока они ждут четвертого, парень по имени Чак, рассказывает страшные истории одну за другой, пока не настает черед Бобби – она-то и поведает остальным о проклятии Хеллгейта, города-призрака, выстроенного неподалеку Лукасом Карлайлом на потеху публике. Дело было в пятидесятых, когда в этих краях орудовала банда ненормальных байкеров.

Однажды они заехали в придорожное кафе, приметили там юную красотку Джози и уехали уже вместе с ней – девушка могла сопротивляться сколько угодно, но четверку крупных мужчин бедняге было не одолеть. Если бы психопаты вместе со своей жертвой отправились в другой город или в отпетую глушь, возможно, эта история закончилась бы по-другому. Но они поехали именно в Хеллгейт, не зная, что Джози – дочь Карлайла. Он попытался спасти девушку, метнул топор в одного из байкеров и попал точно в голову!

Но именно в этот момент тот выжал газ, и мотоцикл врезался в кирпичную стену, похоронив под ее обломками не только мотоциклиста, но и Карлайл-младшую. С того самого момента городок начал приходить в упадок – раньше он жил за счет туристов, предлагая им развлечения в духе Дикого Запада, но теперь Лукас вышвыривал оттуда любых чужаков. Ситуация в корне поменялась, когда один из его подручных, Джонас, отправившись в старую шахту, обнаружил там странный светящийся кристалл, который вернул к жизни только что убитую мужчиной летучую мышь.

Он принес находку Карлайлу, и тот немедля опробовал ее на золотой рыбке, а потом, как несложно догадаться, отправился на кладбище к могиле дочери. Прошло почти полвека, и Хеллгейт давно мертв. Но говорят, что на дороге, ведущей к нему, часто видят красивую девушку, что заманивает незадачливых путешественников в городок, откуда они больше никогда не возвращаются…

Квинтэссенция плохих восьмидесятых. Все начинается с грома и молний, мрачной музыки, под аккомпанемент которой мы переносимся в домик в лесу и слышим всякую жуть о «разлагающихся монстрах». Далее – бодрый рок-н-ролл, встреча с байкерами, подобных которым, пожалуй, не сыскать и в итальянском постядере, смерть Джози, убийство и воскрешение рыбки, что сначала раздувается до размеров кошки, превращаясь в чудовище, а затем взрывается изнутри. Параллельно с этим умирает Джонас, в которого кристалл стреляет Смертельным Лазерным Лучом, делая из него Плавящегося Мертвеца.

Потом мы узнаем, что современный Хеллгейт вполне себе обитаем, только людей там почти нет – их место заняли многочисленные зомби, а единственным смертным остался сам Лукас со Стальными Заклепками на месте ран, нанесенными ему много лет назад одним из байкеров. И, конечно, тут же рядом бродит его сексапильная дочурка, немедля влюбляющаяся в Мэтта (именно его ждал Чак с подругами), и влюбляющая его в себя. За этим следует невероятная сцена соблазнения, в ходе которой парень сидит как истукан, а Джози извивается перед ним подобно стриптизерше – этот эпизод достоин того, чтобы внести его в top-10 худших сцен из хорроров восьмидесятых!

Настолько он плох, глуп, неумело поставлен, безумен… и хорош. Но лиха беда начало, взгляните на секс Бобби и Чака. Словами не описать. Или массаж в исполнении Мэтта с плавным переходом в нечто большее. Мимика его подружки в этот момент – нечто за гранью реальности, и не зайдется в кашле от смеха разве что только окаменевший труп! К этому прилагается чудовищно переигрывающая негритянка в кафе, потрясающе плохая игра остальных актеров, лазерные лучи, из рук вон плохие зомби, аж две сцены с обнаженкой, причем обе донельзя комичные, и невероятный сюжет, по ходу которого Мэтт влюбляется в девушку-призрака, и вся честная компания едет в Хеллгейт, несмотря на то, что главный герой-любовник еле-еле выбрался оттуда живым после встречи с Лукасом.

Мало вам новоявленного колдуна, мертвецов и привидений – получите одного из ненатурально «постаревших» байкеров, размахивающего одновременно топором и мачете, готового резать всех направо и налево. Снял этот кошмар некто Уильям Леви, в чьей фильмографии числятся такие шедевры как «Блэкенштейн» и «Счастливая шлюха едет в Вашингтон». Феноменально плохо и при этом невероятно смешно. Вряд ли предполагалась абсурдистская комедия – однако получилась именно она.

4/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook