771766 original“The Body Tree” (Дерево из тел) (2017). В 1993 году здесь нашли мумию девушки. Местные жители, хорошо знакомые с обычаями этих мест, были категорически против того, чтобы ученые тревожили погребальную камеру и перевозили тело в музей, располагающийся в сотне километров от раскопок, однако их не услышали. Сразу же после этого край будто прокляли.

Сначала произошло землетрясение, а потом резко возросла смертность среди тех, кто жил бок о бок с мумией, захороненной на Алтае предположительно в третьем веке до нашей эры. Именно сюда в 2017-м едут девять американцев, студенты и их профессор, чтобы помянуть свою общую подругу, Кару, убитую ровно год назад. По официальной версии, с девушкой расправился ее бойфренд Брендон, который вскоре был осужден и помещен за решетку. Вот только был ли он настоящим убийцей? Майк, Хелен, Тони, Элис, Дэн, Джефф, Сандра, Эрик и Рез.

Все они познакомились с Карой в колледже и считали себя ее друзьями. И не все из них уверены в виновности Брендона. На небольшой турбазе их ждут двое русских: Сергей и Петр, родной брат покойной, в отличие от нее никогда не бывавший в Штатах. Гостей ждет торжественный ужин, но тарелки остаются полными. Кусок не лезет в горло, когда смотришь на того, кто восседает во главе стола. Кукла в человеческий рост. На ее теле – любимое платье Кары с любовно заштопанными дырами от ударов ножом, на ее голове – клок волос, срезанный Петром перед тем, как его сестру положили в гроб.

Это так называемая тарма, своеобразное вместилище для духа, и она будет использована в ритуале, до которого остались считанные минуты. Его проведет брат Кары. Она умерла насильственной смертью, поэтому-то необходимо присутствие ее друзей, которое поможет мятущейся душе найти выход из мира смертных. Но тарма взмывает в воздух, загорается и падает на землю, распространяя вокруг тошнотворный запах горелых волос. Похоже, что-то пошло вопреки задуманному. Петр и остальные забыли главное правило Алтая: никогда не тревожить покой мертвых. И теперь врата между мирами открыты.

Наступает ночь, и Сандра с Элис направляются к древу духов, чтобы повязать на нем несколько ленточек в знак уважения к древним демонам, параллельно с этим загадав желание – так принято. Но сделать этого они не успевают – из леса появляется человек в шаманическом наряде с топором наперевес. Завязывается погоня, и Элис падает в странную яму, совсем непохожую на ловушку на зверя. Это и правда не ловушка. Могила. Самая настоящая. Их здесь много, в том числе за домом. Все до определенной поры пустые. Крики, много криков, из дома выбегают парни, и им удается спасти преследуемых, обездвижив психопата.

Сняв с него маску, друзья немало удивляются. Мягко говоря. Ведь перед ним старый добрый Дэн. Тут-то и вскрывается настоящая причина их поездки на Алтай, то, зачем Петр собрал всех их здесь, у себя, на земле предков с кучей разверстых могил. Он не собирался убивать гостей. Они перебьют друг друга сами – и смерти будут следовать одна за другой до тех пор, пока НАСТОЯЩИЙ убийца Кары не откроет себя.

Как насчет того, чтобы скрестить «Десять негритят» Агаты Кристи со слэшером, мистикой и сибирским шаманизмом, где вместо колдовских досок будут алтайские куклы мертвых? Отличная идея! У фильма два сценариста, один из которых – русский, а в графе «страна производства» указаны Россия, Испания и США. Причем, создано «Дерево из тел» при «финансовой поддержке министерства культуры Российской Федерации» и «в сотрудничестве с правительством, а также министерством образования, культуры и спорта Испании». Неплохой заход!

Алтая, в кадре, к сожалению, мало – а тот, что есть, заснят при помощи дронов. Основное действие снято исключительно в Испании, и смена локаций видна невооруженным взглядом в ходе первых же кадров: вот Сибирь, а вот Южная Европа. Но это не сильно режет глаз. Тем более что авторы даже постарались повесить «правильные» госномера с «правильным» регионом на машины путешественников, а «русских» заставили говорить по-русски без акцента. Все по-честному, в кои-то веки без клюквы, даже историю о принцессе Укока – и ту не переврали.

Первая часть, с мистикой, жуткой куклой и не менее жуткими намеками, языческими легендами, мрачным и мало кому понятным ритуалом, по-настоящему хороша. Глоток свежего воздуха! И в воздухе том хватает качественной ужасняцкой атмосферы. Но дальше фильм превращается в какой-то странный… тетрис. С одной стороны, мы имеем бодрый и кровавый слэшер, с другой – скучнейшие разговоры в доме, призванные вывести на чистую воду ублюдка, из-за которого бедняга Брендон оказался в тюрьме.

Стоп, а что за маньяк шастает вокруг дома в ночной тьме? Разгадка проста: из мира духов в мир людей проник демон, что переходит из одного тела в другое, убивая всех, кто встретится ему на пути. Жестокие сцены сняты как-то впопыхах, будто авторы стеснялись того, что их творение может оказаться похожим на «Пятницу 13-е», а ответы на ГЛАВНЫЕ вопросы (кто и почему) малоинтересны, так как ни один из героев кроме Петра толком не запоминается, да и с их количеством – явный перебор. Результат: за первую часть – честная семерка, за вторую – четверка. 7+4/2=5,5. На том и остановимся.

5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook