778245 original“I Am a Hero” (Я герой) (2015). Сузуки-сан с говорящим именем Хидео, которое на японском пишется точно так же как слово «герой», - классический неудачник со стажем. Много лет назад он сорвал звезду с неба, но та быстро погасла: произошло это, когда один из его комиксов стал известным, сорвал ряд призов и принес Хидео немало денег. Но нельзя жить воспоминаниями о том, как однажды – единожды! – повезло. У Сузуки куча долгов, он не в силах не только заплатить за квартиру, но и даже продлить лицензию на хранение оружия. На работе – полная безнадега, один заказчик «прокатывает» его за другим, обязательно упоминая былые заслуги, от чего легче ну никак не становится.

Жена, Текко, постоянно устраивает скандалы и наконец вышвыривает непутевого мужа-мечтателя на улицу. На следующий день он, получив от нее «примирительный» звонок, возвращается домой, но на звонок в дверь никто не отвечает, хотя он точно знает, что Текко там, внутри. Заглянув в прорезь для писем, Хидео видит нечто, что объяснять невозможно: его любимая изгибается как помесь «граджа» и одержимой дьяволом, принимая совершенно невероятные позы, бьется в судорогах, а когда подползает к двери, немедля бросается на мужа. Его жизнь спасает тот самый приз, статуэтка, о которую Текко, падая, раскраивает собственный череп.

По телевизору одна за другой идут жуткие новостные сводки, из которых следует, что всю Японию накрыл новый вирус – прошлой ночью умерло четыре человека. Но это прошлой, а сейчас, в чем Хидео убеждается, выйдя на улицу, счет идет уже на десятки и тысячи. Дороги полнятся брошенными и разбитыми автомобилями, люди бросаются друг на друга с раззявленными пастями, зараженных – больше чем живых. Вместе со случайной знакомой, школьницей Хироми, Сузуки-сан бежит из Токио на такси, надеясь добраться до Фудзи, ведь горы остались единственным безопасным местом в стране…

Двухчасовой японский зомби-survival, который совсем не похож на мертвяцкие хорроры с родины Sigh и Акиры Куросавы. Их там снимают регулярно, десятками, но по большей части они представляют собой либо грошовые поделки, либо – что чаще – трэш, угар и содомию в чистом виде. Достаточно вспомнить «Сисястых стерв», «Туалет живых мертвецов» или «Зомби-насильников». Они были неплохи в своем жанре, но «Я герой» - совсем другое дело. И что «другое», становится ясно с первых же минут. Неспешное повествование, залихватский прыжок в прошлое главного героя, благодаря чему его подают нам как давно и хорошо знакомое блюдо, эдакий салат «оливье» - мы знаем, что вот колбаса, вот морковь, вот картошка…

То же самое и с Хидео, его бэкграунд и личность как на блюдечке. Не слишком привычно для зомби-фильмов, где у героев хорошо если есть имена. Мертвецы тоже не совсем привычные. Во-первых, когда процесс обращения заканчивается, они больше становятся похожими на монстров с чудовищно развороченными лицами, чем на классических зомби. Во-вторых, они способны говорить – да толку от этого не много, и мозгов им тоже не прибавляет. Это всего лишь одна фраза, у каждого своя. Кто-то зациклился на покупателях из магазина, где работал, будучи живым, кто-то на новой модели туфель, что собирался (вернее, собиралась) купить перед смертью.

Самая яркая и комичная трансформация, пожалуй, происходит с таксистом, в машину к которому садятся Хидео и Хироми – сначала он переживает, что погиб третий пассажир, а потом как даст газу! К слову, эта школьница, оказывается, не так-то и проста. В один прекрасный момент она тоже превращается в зомби, но потом… Дабы обойтись без спойлеров, скажу лишь, что ее рано сбрасывать со счетов. К сожалению, первый час «Героя» куда лучше, чем второй. Не сказать, что он поражает своей новизной, но это великолепно проработанный мертвяцкий хоррор с яркими героями и отличными спецэффектами, причем довольно масштабными. Не знаю, каким был бюджет, но речь явно не о миллионе долларов.

А потом начинается старая история о главном: зомби, мол, тоже люди, а люди – хуже зомби, и прочая типичная ромеровщина. В легендарной трилогии Джорджа это было в новинку (и кто бы спорил, казалось, даже по сей раз кажется актуальным), но… когда самая лучшая в мире идея повторяется в тысячном фильме в тысячный раз, это, как минимум, навевает скуку и поселяет в душах скепсис. Однако из-за этого крест на «Герое» ставить не надо. Из всех зомби-survival’ов последних лет он… наверное, самый человечный. А это многого стоит.

6/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook