hideaway

“Hideaway” (Убежище) (1995). Джереми убивает младшую сестру и мать, затем, произнеся клятву Сатане, бросается на ритуальный нож, буквально за минуту до того, как в его комнату врывается отец. Через некоторое время после этого Хэтч Харрисон, владелец антикварной лавки, любящий муж и отец, попадает в страшную аварию. Выехав из загородного дома днем раньше намеченного, по настоянию его дочери Реджины, которая очень хотела попасть на концерт своей любимой рок-группы, на горной дороге он практически лоб в лоб сталкивается с фурой, после чего легковушка Харрисонов слетает в обрыв над рекой. Реджина успевает выбраться, а вот Хэтчу и его жене Линдси везет меньше, и они оказываются под водой. Чудом женщине удается спастись самой и вытащить мужа, который, впрочем, к тому моменту оказывается мертв. Но врач Джонас Найберн, практикующий нетрадиционные методы реанимации, все же вытаскивает Хэтча с того света, на котором он пробыл без малого два часа, успев повстречаться с младшей дочерью, давно уже мертвой Самантой. Казалось бы, время отметить второй день рождения и радоваться тому, что жизнь продолжается. Но Харрисона начинают мучать страшные видения. Рано утром он спускается на кухню и решает сделать пару сэндвичей, однако заканчивается все тем, что Линдси находит его у бассейна, со страшно располосованной ножом рукой. А сам Хэтч буквально наяву видел, как в каком-то совершенно другом месте он перерезал горло миловидной блондинке. О том, как ее зовут, и что она на самом деле числится без вести пропавшей, он узнал буквально на следующий день, из утренней газеты. И это только начало. Теперь почти каждую ночь Харрисон будет смотреть глазами вполне реального убийцы, выходящего с заходом солнца на охоту. На нем всегда темные очки – а Хэтча преследует светобоязнь. Он убивает молодых девушек – и под прицелом оказывается Реджина. Он тоже когда-то умер и был возвращен в мир живых. Его зовут Вассаго, но в прежней жизни звали куда как прозаичнее. Теперь этих двоих связывает невидимая нить, и только Харрисон сможет отыскать серийного убийцу, чтобы отправить его туда, где он должен был бы остаться. В Ад.
 
«Убежище» вряд ли можно назвать одним из лучших романов Дина Кунца. Достаточно скучное повествование с десятком-другим эффектных моментов, хорошей проработкой характеров, обязательным психопатом с паранормальными способностями, естественно сатанистом, и столь же обязательным упоминанием того, что рок-музыка – зло, совращающее невинные души в пользу Дьявола. А еще Кунцу, даже в случае «Фантомов» и «Наблюдателей», страшно не везет с экранизациями. Но здесь не все так плохо. Из типичной кунцевской книги получился типичный мистический триллер, от первоисточника оставивший лишь рожки да ножки, снял его маэстро Бретт Леонард (после «Колодца смерти» и «Газонокосильщика», до «Лешего» и «Вскармливания»), набрав на главные и второстепенные роли по-настоящему классных актеров, как «звездных», так и начинающих, от Джеффа Голдблума до Алисии Сильверстоун, Рэй Дон Чонг и Джереми Систо, совсем еще молодого, но отлично сыгравшего мистера Вассаго. То, что этот фильм – творение Леонарда и никого иного, выдают компьютерные спецэффекты, которыми Бретт тогда сильно увлекался, но потом, к счастью, это дело бросил, лишний раз доказав, что и без виртуальной реальности в его фильмах есть что посмотреть и на что посмотреть. Что до «Убежища», то здесь мы видим полеты двух душ – Хэтча и Джереми – в ад и рай, туда и обратно, причем эти эпизоды ну очень похожи на то, что однажды уже было в «Газонокосильщике». К счастью, это лишь дополнительный «ход конем», а не основа фильма. «К счастью» - потому что сейчас графика, на момент 1995 года казавшаяся чем-то невероятным, смотрится вяленько, максимум на троечку, а то и на двоечку; вечное проклятие фильмов, которые обогнали свое время за счет сугубо технических решений (именно поэтому «Молчание ягнят» будет впечатлять киноманов и через 20, и через 100 лет, оставаясь вечной классикой, а вот «Аватар» можно списывать в утиль уже сейчас). Сценарий ничем удивить не может: практически с самого начала, даже не читая книгу, понимаешь, кто такой на самом деле Вассаго, и какое отношение к нему имеет как Харрисон, так и Найберн. Что до актеров, то они не показывают чудес своего мастерства. С Сильверстоун все ясно, Систо неожиданно запоминается, а вот Голдблум разочаровывает – не «Мистер Фрост», ну никак. Но мы же помним, что этот фильм снял по-настоящему хороший режиссер, ведь так? Отсюда и достойная атмосфера, мощный драйв, должное случаю напряжение. Все вроде бы банально, но не до скрежета зубовного, с вывертом и переподвывертом, удачным вкраплением мистики, и смотрится «Убежище» правда хорошо (За исключением финала, похожего на христианскую проповедь). Намного лучше большинства других экранизаций Кунца, таких же бесконечно далеких от оригинала. Отдельной похвалы заслуживает саундтрэк: Godflesh, Fear Factory, Miranda Sex Garden, Front Line Assembly (плевать хотел Бретт на Дина, ненавидящего тяжелый металл)… Но куда ушли 15 миллионов бюджета? Явно не на Голдблума и не на эту устаревшую уже в 95-м графику. Вот где настоящая мистика…
 
6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook