789776 original葬尸湖 / Zuriaake «孤雁 / Gu Yan» (2015).

Титанически-эпохальный релиз, который поначалу этой эпохальностью и пугает. Да, для депрессив-блэка 15-минутные песни - это нормально. Но, во-первых, Zuriaake играют отнюдь не «депрессив», во-вторых, 20 с гаком минут?.. Брр! Но не все так плохо. Вернее, все очень даже хорошо. Эти китайцы и играть умеют, и композиторы из них отменные. Где-то чудится Burzum, где-то - старый добрый дум, настроение - осенне-меланхолическое, клавиш и оркестровок более чем достаточно, хватает и неплохих соляков вкупе с чистоголосием. Красивая, очень эмоциональная (в хорошем смысле) и грамотно сконструированная музыка. Если считать это «атмо-блэком», то «Gu Yan» - один из лучших релизов в данном стиле за 2015 год. 8/10

Vardan «Between the Fog & Shadows» (2015).

Неутомимый итальянец, подобно его норвежскому коллеге из Evig Hat, продолжает печь новые альбомы как пирожки. Какие-то из них, как, например, «228812», не представляют ни малейшего интереса, какие-то - намного выше среднего уровня. Взять хотя бы первую песню с этого диска. Чистый Варг образца 1994-1996 года! Вы правильно поняли, речь не о тюремном эмбиенте, а о «Filosofem». Такое же примитивное, но действенное клавишное бульканье, темп - околофюнеральный (не без бластбитов), атмосфера - зимне-созерцательная. Великолепный трэк! Жаль, того же нельзя сказать о двух других - они просто филлеры. Но любителям Burzum стоит ознакомиться с этой работой. 6/10

Aeon Winds «On the Way to Oblivion» (2015).

Компиляция, в которую вошло почти все творчество этих словаков, которые играют отнюдь не словацкий, а истинно норвежский блэк. Речь, конечно о сцене начала 90-х. Но все же по-своему. Отсюда - чистый мужской вокал (хороший!), красивейшие акустические переборы, множество инструментальных зарисовок (нет, не в духе «Casio из двух нот»), и так далее. Разнообразно - дальше некуда, это вам не «Transilvanian Hunger». Однако и от «Transilvanian Hunger» - немало. Эдакий микс красивостей, техничности и первобытной злобы. Альбом длинноват (хотя если вспомнить компиляции от таких команд как Tomhet...), но это его единственный серьезный недостаток. 7,5/10

Lifeless «Inner Shouts from a Sad Soul» (2015).

Совершенно непонятно, зачем было затевать аж интернациональный проект (участники из трех стран - Италии, Колумбии и Мексики), чтобы выдать ничем не выдающийся, усредненный продукт? Впрочем, те, кто над ним работал, тоже в великих свершениях не замечены. Такие названия как Coldnight, Black Whispers и Sacrimoon вряд ли что-то скажут даже фанатам депрессив-блэка. Ну разве что они вспомнят, что Coldnight - one-girl band :). За счет того, что в составе из трех человек две - девушки, Lifeless хоть как-то и выделяется. В остальном - унылая и тоскливая «депра» с вокалистом, которого хочется застрелить из сожаления и сострадания. Атмосфера - так себе, интересных риффов попросту нет. 2/10

Nidafjoll «Endir» (2015).

Указано, что это симфо-блэк. Поначалу так не кажется. Слышится нечто фолковое, почти плясовое. А потом - получите, распишитесь - феноменально красивый 10-минутный эпик. Огромное количество инструментов, и со всеми ними проведена отличная работа. Что самое любопытное, Nidafjoll - проект одного человека, исландца, ранее нигде не засветившегося. Эта one-man-band'овость его иногда и подводит: если сыграно все прекрасно и от души, то вот записано не ахти, местами попахивает откровенной пластмассой. Впрочем, на это можно закрыть глаза. Работа действительно мощная, интересная и мелодически вполне тянет на шесть баллов из пяти. 8/10

Caedes Cruenta «Ερείπια ψυχών» (2014).

Кодовое (и ключевое) слово - Ithaqua. Кодовое и ключевое для понимания того, что вас здесь ждет. Caedes Cruenta - более старый проект (или, вернее сказать, не такой новый), но суть от этого не меняется. Альбом с непроизносимым названием мог бы запросто оказаться в дискографии Rotting Christ. Того, старого, классического, времен «Thy Mighty Contract» и «Non Serviam». Звук, риффы, вокал, клавиши - все практически идентично. И язык не поворачивается назвать это плагиатом. Скорее продолжением, причем продолжением крайне удачным. Rotting Christ образца 2016-го играют хорошую, интересную музыку. Но уже совсем другую. А Caedes Cruenta - ТУ самую. 10/10

Avatarium «The Girl With the Raven Mask» (2015).

Главный после Candlemass (или уже вместо?) проект Лейфа Эдлинга. Естественно, дум. Но не совсем такой, какой можно было бы ждать от легендарного шведского басиста и сонграйтера. Во-первых, потому что вокал здесь женский. И Дженни поет отлично! Эмоционально, с отличной подачей. Почти роковый вокал (и это комплимент). Впрочем - и это «во-вторых» - музыка тоже прилично пахнет старым добрым роком с легким уходом в саббатовщину. Поэтому если это и дум, то с приставкой «рок». Первый трэк - абсолютный хит. Дальше - медленнее, мрачнее, депрессивнее и не так хитово. Но все равно интереснее доброй половины альбомов тех же Candlemass. Даже с Робертом Лоу. 8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook