791226 original“Minutes to Midnight” (Минуты до полуночи) (2018). На дворе канун Нового года. София, ее коллеги и друзья закрывают офис, разливают по бокалам шампанское и готовятся праздновать. Может быть, остаться прямо здесь? Нет, одной из девушек приходит в голову идея получше. Они все вместе отправятся в дом, сдающийся курортникам на праздники, и не важно, что он находится за десяток километров от города. Молодые люди быстро пакуют вещи, запихивают их в рюкзаки (не забывая, конечно, об алкоголе!), и отправляются в импровизированный поход через глухой и недружелюбный лес.

Ближе к вечеру они выходят к коттеджу и начинают развлекаться на полную катушку. Роль красотки-стервы будет исполнять Тиффани, роль несчастной и обиженной на весь мир девушки – сама София, ведь среди празднующих оказался ее экс-бойфренд Майкл, а роль дурачка достанется Ричи, в роли которого снялся Джаред Кон, жанровый режиссер, снявший такие фильмы как «Задержи дыхание» и «Стая». Вот только Гейб и Хлоя (суперкраткая роль Доминик Суэйн) почему-то запаздывают.

И мы знаем почему! Обоих во время страстного поцелуя пронзила стрела, выпущенная из лука, сделанного из человеческого хребта. А в качестве стрелка – отвратительный тип с чудовищной маской на лице. Он же расправился с Чарли и его возлюбленной – и теперь по городу бродит парень, откровенно смахивающий на бродягу. Однако он вовсе не бездомный. Его зовут Трэвис (Джон Хэнниган, звезда WWE), и Чарли приходился ему братом. Он отправился именно сюда, чтобы сделать своей девушке предложение, но уже десять дней как не выходил на связь.

Именно поэтому бедняга Трэвис пристает к прохожим, заставляя каждого из них взглянуть на фото пропавшего в телефоне. Вскоре «бродяга» пополняет ряды празднующих в коттедже, ведь надвигается буря, и лучше не покидать дом до утра. И никто из них, ни София, ни Майкл, ни Тиффани, не знает, что компанию, гудящую по соседству, в мгновение века истребили трое психопатов. Ангус, Гимпл, Калипсо. Так их зовут. И лицо одного из ублюдков всем нам прекрасно знакомо – Билл Моузли собственной персоной! Что будет дальше? Трехкратное обнажение, массовая резня, беготня по темному дому и столь же темному лесу, подвалы, украшенные оторванными конечностями и черепами, кровь, кровь, кровь!

Кристофер Рэй (сын знаменитого Фреда Олена Рэя) начинал с ультратрэша во славу SyFy и Asylum («Мегаконда», «Нападение трехголовой акулы», «Мегаакула против Колосса»), но позже перешел к более «серьезным» хоррорам вроде «Цирка Кейна», а также активно начал работать на ниве продюсирования. Результат: более 50 лент в этой роли. Да, «Минуты до полуночи» - его рук творение, и это слэшер, не имеющий никакого отношения ни к трэшу, ни к вышеупомянутым компаниям. На обложке значатся красивые имена. Уильям Болдуин, Доминик Суэйн, Ричард Грико, Билл Моузли!

И не имеет никакого значения, что первые три – «звезды», давно вышедшие в тираж. И не имеет никакого значения, что первые два появляются на экране буквально на несколько минут, не имеет никакого значения то, что вместо них эти роли мог сыграть кто угодно, включая стол, дверь и стакан. В «Минутах» чудесным образом сочетается кровавый, бескомпромиссный слэшер, легкая комедия и даже драма. Бьюсь об заклад, что вы никогда не догадаетесь, кто именно появится в ходе финальных десяти-пятнадцати минут, украшая собой резкий твист; и этот твист – в лучших традициях слэшеров, вовсе не триллеров а-ля сами-знаете-кто.

О Болдуине и Суэйн можно забыть, зато на экране хватает Хэннигана, который здесь отнюдь не так крут, как на ринге, и вечно безумного старика Билла, прекрасно вошедшего в образ маньяка, обитающего в окружении гниющих трупов и спекшейся крови. Рэй умудрился снять мультижанровый фильм, но все же по большей части это именно ужасы из категории «режь и кромсай». Чего стоит только новогодняя вечеринка, которую так внезапно прерывает троица во главе с громилой, чья маска – пожалуй, одна из лучших среди себе подобных. Слабонервным достаточно его увидеть, чтобы умереть от страха. Удача. Однозначная.

Рэй, естественно, знает правила жанра. Поэтому девушки с легкостью сбрасывают одежду, одна в постели, другая в душе, третья – в момент своего собственного убийства. Смерти – в кадре, а не за его пределами. Используется в основном колюще-режущее, во всех своих ипостасях. А в конце нас ждет довольно-таки острый соцкомментарий, ведь все происходящее в коттедже – оно не просто так, и во всей этой бойне есть смысл. Я поражен, но вынужден признать: Рэй-младший прыгнул выше собственной головы. Достаточно сравнить этот фильм с тем, с чего он начинал 10 лет назад. Но «Минуты» хороши не только на фоне «Акул». Они хороши и сами по себе. Чудо как хороши.

7,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook