791669 original“Nails” (Проклятие Хопвелл) (2017). Дана Милгром – тренер по легкой атлетике. Ей около сорока, и она уже 16 лет в браке. Счастлива с мужем, дочка почти взрослая, учится в последних классах школы. Своему здоровью Дана уделяет, пожалуй, даже больше времени, чем семье и работе. Каждое утро – обязательная тренировка, и в качестве десерта – пробежка по родным и знакомым улицам. Все поменялось именно в этот момент. Пешеходный переход, зеленый свет. И «БМВ», вылетевший неизвестно откуда.

И туда же – в неизвестность – скрывшийся, оставив истекать женщину кровью на безразличном холодном асфальте. Пробуждение состоялось уже в больнице, реабилитационной клинике «Хопвелл», после двух недель комы. Лицо Даны искорежено, тело – тоже. Она частично парализована, принимает пищу через трубку, подключена к системе вентиляции легких, общается с мужем и дочерью при помощи ноутбука, печатая сообщения одним пальцем правой руки, ведь она едва-едва может говорить, да и то – невнятно. «Я словно заперта внутри себя, мое тело стало моей тюрьмой», - пишет Дана на первой странице своего электронного дневника.

Но мало того, что она немощна (факт, вызывающий у миссис Милгром ужас и ярость одновременно, ведь слабость и невозможность контролировать себя для нее в новинку). Ей кажется, что ночью в палате появляется кто-то еще. Наблюдает. Вторые сутки после комы, и вот уже она видит над собой жуткого монстра с неестественно длинными руками. Быть может, когда Дана была мертва те 2-3 минуты и будто наяву видела мертвецов, царапавших ее тело жуткими когтями, пытавшихся забрать ее к себе навсегда, на веки вечные, она притащила оттуда, из небытия, что-то еще? Вряд ли. Достаточно обратиться за помощью к «Гуглу» и хорошенько покопаться в истории «Хопвелла». Оказывается, в 1984 году здесь покончил с собой медбрат по имени Эрик Ольссон, обвиненный в убийстве нескольких пациенток. Все они были маленькими девочками. 

А что до самого Ольссона, то первоначально его содержали в клинике, пытаясь лечить от психических травм, полученных парнем в приемной семье, где он регулярно подвергался домашнему насилию. Со временем он стал частью клиники, и никто не удивился, когда главврач, по выздоровлении Эрика, поручил ему работу санитара. Осталась у него, впрочем, одна мания. Он аккуратно состригал ногти у детей, лечившихся в «Хопвелле», и складывал эти их частички в отдельные конверты. Длинные-длинные руки, увенчанные острыми-острыми когтями… Похоже, суть происходящего в больнице понятна. Вопрос только один: почему то, во что превратился Эрик после смерти, пришел именно за Даной? Впору бы извиниться за спойлеры, но вряд ли вышесказанное можно так назвать. О том, что произошло здесь больше тридцати лет назад, доктор Стэнгель рассказывает Дане уже в первой трети фильма. Да она и сама до этого раскапывает немало сколь интересных, столь и пугающих фактов.

Таким образом, получается, что перед нами – типовой «жутик» про мстительного призрака в больнице, выбравшего себе в жертве пациентку, у которой меньше всего шансов ему противостоять. Более того, Дана какое-то время находилась ПО ТУ сторону, так что вопрос: «Почему она?» снимается сам собой. Естественно, ей никто не верит. Главврач предпочитает скрывать темное прошлое клиники, делая все для этого возможное. Муж устанавливает камеры наблюдения, но от них нет толку, тем более что с проводкой в здании проблемы – всё прогнило насквозь, включая стены. Единственный, кто мог бы помочь Дане, медбрат по имени Тревор, поначалу полагает, будто всё ею рассказанное – плоть от плоти галлюцинаций, которые могут быть результатом приема ряда обезболивающих. И женщина может рассчитывать только на себя. Наполовину парализованная, наполовину мертвая.

«Проклятие Хопвелл» - фильм ирландский, но ирландского в нем очень мало. И если с чем его сравнивать, так это с американскими аналогами. Мне почему-то вспоминается хоррор под названием «Псих: 9». Есть между этими двумя лентами нечто общее. А еще – привет тебе, «Слендермэн». Сценарий – так себе, логика периодически хромает, но без фатальных переломов конечностей. Актерская игра на удивление хороша, причем касается это как потрясающе некрасивой Шоны МакДональд («Спуск 1 и 2», «Хроники мутантов»), сыгравшей Дану, так и Росса Ноубла (здесь – Тревор, ранее – убийца из «Швов»). Ближе к концу происходящее начинает отдавать абсурдом, в ряде диалогов скатываясь в дурацкую драму, однако атмосфера при этом расцветает вкуснейшим, хорошо выдержанным мраком. Неплохо!

6/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook