816701 original“Castle Rock” (Касл-Рок) (2018). В последний день своей работы директором шоушэнкской тюрьмы, что стоит близ небольшого городка Касл-Рок в штате Мэн, Дэйл Лэйси совершает самоубийство, хотя никаких видимых причин для такого поступка вроде бы не было. Сменившая его на этом посту Тереза Портер первым делом планирует открыть давно заброшенную часть тюрьмы, и там надзирателя Денниса Залевски, отправившегося в старый блок первым, ждет сюрприз. Клетка, в ней парень лет двадцати. Его немедленно освобождают, пытаются разговорить, однако тот не произносит ни слова.

Отвечает лишь на один вопрос, называясь Генри Дивером. Что, конечно, не может быть правдой, ведь это имя и фамилия принадлежат другому человеку, который все свое детство провел в Касл-Роке, будучи приемным сыном местного пастора, после чего уехал из Мэна и построил довольно успешную карьеру адвоката, специализирующегося на защите людей, приговоренных к смертной казни. Залевски звонит настоящему Диверу и сообщает ему о странной находке, после чего Генри спешно возвращается домой, к матери Рут, страдающей деменцией, и полицейскому в отставке, Пэнгборну, который живет вместе с ней, и отношения с которым у Дивера оставляют желать лучшего.

Параллельно с этим парень из клетки, которого, как выясняется, содержал там никто иной как Лэйси, сбегает из тюрьмы, параллельно с этим убивая нескольких надзирателей. Однако происходит это, как позже выясняется, лишь в голове Денниса. Что, впрочем, не меняет того факта, что с безымянным узником что-то не так. Его определяют в новую камеру – и сокамерник в тот же день умирает от рака. А в своем последнем письме Лэйси писал, что Дьявол может принимать множество форм – и это одна из них. Якобы именно по этой причине Дэйл заточил парня в клетку – туда, где его бы никто никогда не нашел. Но кто этот новенький в Касл-Роке? Он обладает странными силами, он не совсем человек.

Какова его цель появления здесь, и какое отношение он имеет к адвокату Диверу? Основным «партнером» Генри в расследовании этого запутанного клубка дел 30-летней давности станет полоумная продавщица недвижимости Молли Стрэнд, которую он знает с детства. У нее есть свой особенный дар: читать мысли людей, чувствовать то же, что чувствует собеседник. Но прежде чем они смогут ответить хотя бы часть заданных самим себе вопросов, многие умрут. Да и сам Касл-Рок окажется совсем не таким милым маленьким городком, каким он выглядит поначалу…

Это был смелый, амбициозный проект. Не экранизировать очередной роман Стивена Кинга, а создать сериал на основе его солнечной системы, где Солнцем, конечно, является вымышленный город в родном штате писателя. Что там только не происходило! По улицам разгуливали безумные псы, писателя преследовало его же собственное, в буквальном смысле убийственное альтер-эго, открывался магазин с Очень Нужными Вещами, а где-то совсем рядом, в Дерри, сотни лет жило существо, справиться с которым оказалось по силам только детям – оттуда в сериал плавно перекочевал исполнитель роли Пеннивайза в римейке «Оно», молодой Билл Скарсгорд, сыграв в «Касл-Роке» не менее зловещую роль.

А среди исполнительных продюсеров оказался не только Джей Джей Эбрамс, но и сам Король Ужасов. И что же в итоге получилось? Зрелище, определенно достойное потраченного на него времени, но не совсем такое, каким бы его хотелось увидеть. Сериал медленный, это надо понимать сразу. Его авторы сделали акцент на атмосферу, даже некую медитативность. Здесь нет взрывного экшена, зато прекрасно показан сам город (пожалуй, Касл-Рок мог бы выглядеть именно так), а про цветокоррекцию и операторскую работу просто молчу – они на высочайшем уровне. Актеры хороши, тем более что роль Рут исполнила Сисси Спейсек, а Пэнгборна сыграл ветеран Голливуда Скотт Гленн, здесь чем-то неуловимо похожий на Лэнса Хенриксена. Но сама история…

Не напоминает ли она вам «Бурю столетия»? Мне – напоминает. Только сценарий еще более сумбурный, пестрящий белыми и черными дырами, с рядом второстепенных героев, появляющихся из ниоткуда, чтобы туда же и сгинуть, при этом не дав сюжету ничего важного. Вторая проблема заключается слишком уж в явной поверхностности. Фактически нам рассказывают историю Дивера и его семьи, более-менее «проходятся» по еще парочке персонажей. А где же сам город, где его жители, где прекрасно знакомые нам лица вроде «Туза» Меррилла и остальных? Нелепыми кажутся и связи с разными произведениями Кинга. ОК, упоминание истории с Куджо. ОК, постаревшая Кэрри. ОК, тюрьма Шоушэнк. Это однозначные удачи. Но девица по имени Джеки Торренс, которая вообще не пойми зачем и откуда здесь взялась?

На это можно было бы закрыть глаза, если бы сама история развивалась от эпизода к эпизоду, становясь все лучше, ярче, эффектнее, если бы перед нами на самом деле раскрывалась целая ВСЕЛЕННАЯ, не ограничиваясь семейными травмами двух-трех отдельно взятых людей и Просто Странным Типом из Клетки. Увы. В финале становится ясно, что придумать-то сценаристы Парня придумали, да только так и не решили, кто он, и что с ним делать. Нет-нет, первый сезон «Касл-Рока» совсем не так плох, как следует из вышесказанного (и не так хорош, как следует из отзывов критиков). Плюсы – весомые, минусы – тоже. Но во втором сезоне все же хотелось бы качественного прорыва, а не повторения пройденного. Притом, что с самим городом, атмосферой, актерами, «картинкой» и так все в порядке.

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook