820642 original“Ouija Séance: The Final Game” (Сеанс Уиджи: Последняя игра) (2018). Сара Уильямс учится в Италии на реставратора, и срок ее учебы подходит к концу. Не сказать, что она рада вернуться на родину, в США, ведь здесь у нее появились новые друзья, с которыми ой как не хочется расставаться. В честь отъезда она и ее соседка по комнате Барбара решают отправиться на вечеринку, которую организовывает их сокурсница, взяв за компанию бойфренда Барб, Гийома, и парня по имени Рико, который давно уже заглядывается на Сару.

Однако в самый последний момент планы придется кардинальным образом поменять. Все из-за чертового адвоката. Дело в том, что недавно девушка, к большому своему удивлению, унаследовала дом от своей бабушки Терезы, о существовании которой даже не подозревала. Он стоит довольно далеко от города, поэтому поход на вечеринку придется либо перенести, либо отменить. Делать нечего, и она садится в машину, а вместе с ней – и упомянутая выше троица. По прибытии их немало пугает смотритель, старик по имени Данте, зловещий одноглазый тип, который просит молодежь немедля убраться отсюда, а если это в их планы не входит, то хотя бы не подниматься наверх.

Зачем, почему – на эти вопросы от него сложно добиться ответа, ведь Данте едва-едва говорит по-английски. И друзья начинают потихоньку исследовать дом. Зайдя, конечно, и на второй этаж, где обнаружилось сразу несколько запертых комнат. В одной из них они находят колдовскую доску, вырезанную из дерева. Старинная, увесистая вещица. Параллельно с этим приходит известие из города, что вечеринка отменилась – к сокурснице раньше срока нагрянули родители. И четверо решают устроить свою party! В которой свою роль, конечно, должна сыграть и пресловутая доска.

Но не успевают они выйти на контакт с духом, как разражается страшный ливень, начинает греметь гроза. Сеанс остается незаконченным. А ночью Саре снится жуткий кошмар с участием ее матери – матери, которую она, также как и бабушку, совершенно не помнит, будто той и не существовало вовсе. Наутро начинаются конфликты. Гийом ведет себя как отпетый психопат, между ним и Барбарой, похоже, все кончено. И еще этот старик, который вновь предупреждает Сару о необходимости немедленного отъезда… Не следовало открыть запертые двери. Не следовало брать в руки доску. И Данте прав – не следовало здесь оставаться.

«Последняя игра» - эффектно снятый, но путанный, сумбурный, едва ли вменяемый итальянский «жутик», чья сумбурность и наспех слепленный сценарий, к сожалению, не имеют ничего общего с той Италией восьмидесятых, которую мы все любим. Во многих работах Ленци, Фульчи и Авати сюжетные линии тоже, мягко говоря, удивляли своей непроработанностью, следованием из ниоткуда в никуда, а потом вверх и налево. Но это искупалось жуткой атмосферой, прекрасным сюром, феноменальной жестокостью. Ничего такого в «Последней игре» нет. Вот вам одна задачка, заданная на первых же минутах и остающаяся без ответа до самого конца. Надо отвезти недостающие бумаги. Куда? В стоящий пустым дом. Зачем? Тишина.

Вроде бы мелкий штришок, однако он многое объясняет для понимания (или непонимания) того, что происходит в дальнейшем. Объясню, чего ждать. Оказывается, дело тут в ТЕНИ, пришедшей из иного мира, вовсе не в демоне. Так что никакого слэшера. Мне нравится «картинка». Но мне совсем не нравится то, что показано на ее фоне. Такая Италия нам не нужна.

1/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook