821202 original“Los parecidos” (Похожие) (2015). Надо же было застрять именно в это время именно в этом месте! Обыкновенная автобусная станция, находящаяся черт-те где. Вокруг – темень и мрак, что усугубляется страшным ливнем. До Мехико – минимум пять часов езды на автомобиле. Которого у Улисса Мартинеза, конечно, нет, ведь в ином случае его бы здесь не было. То же самое касается и Ирэны. Она только что подралась с мужем, хорошенько ударила его и бросилась в бега, ведь ее супруг – настоящий психопат, а девушка боится за своего ребенка, благо она уже на восьмом месяце беременности. На станции их всего четверо.

Эти двое, плюс единственный местный работник Мартин, который уверяет и Улисса, и Ирэну в том, что все рейсы отменены из-за жуткой непогоды. Четвертая и последняя – старуха индейской наружности, которая не прочь поговорить, да только не на испанском. И не на английском. Ее язык, пожалуй, смогли бы распознать и узнать только индейцы кечуа. Кроме этого, она явно безумна. Поэтому предложение составить им компанию в такси до Мехико было плохой идеей. Нет, даже не плохой. Просто глупой. На дворе стоит 1968 год, поэтому мобильных телефонов и беспроводного интернета нет. Заказать такси «просто так» невозможно, остается только ждать. Сходя с ума от невроза. Один боится за свою жену, другая – своего мужа. А по радио передают нечто невероятное: будто бы штормы и жуткие ливни бушуют по всей планете одновременно, от Боливии от Норвегии.

Мартинез звонит в больницу, где находится его родственник, и узнает, что его любимая все же родила, причем сразу двоих. Близнецы! Радуйся, отец! И плачь, потому что твоя супруга мертва. Кроме этого никаких подробностей – в трубке звучит веселая музыка, буквально оглушающая парня. Последнее, что он слышит: «Улисс, тут что-то происходит. Тут, в больнице. Что-то не так…» А в туалете на Ирэну нападает невесть откуда взявшаяся дама средних лет – и все заканчивается эпилептическим припадком. Буквально минуту назад станция была почти пуста. Теперь она наполняется людьми, как фабричный коробок – новыми спичками. Парнишка в очках, похожий на студента-хиппи. Девушка с больным ребенком.

Телефон не работает, двери оказываются запертыми снаружи. Мартин в кои-то веки выходит из своего привычного помещения, да только посмотрите, на кого он похож! Лицо перемотано бинтами, словно он окончательно сошел с ума и решил притвориться мумией. Старик берет в руки ружье и на полном серьезе собирается пристрелить Улисса, называя его демоном, дьяволом – да каких только слов не произносит! Мартин настаивает на том, что здесь разгуливает новый вирус, ему поддакивает тот парень в очках, а следом и радио, по которому передают о волнениях по всему миру. Но дальше… Дальше начинается что-то невероятное. Потому что когда Ирэн заходит в туалет к упомянутой выше безумице, то видит, что она преобразилась. Аналогичная история происходит с Мартином. То же лицо, те же волосы, та же чертова борода. АБСОЛЮТНО ВСЁ КАК У УЛИССА.

Если бы «Сумеречная зона» была до сих пор жива, этот фильм запросто мог бы стать очередным ее эпизодом, причем полнометражным. Но «Зоны» нет, зато есть мексиканский режиссер Исаак Эзбан, который каждый свой фильм снимает немного в артхаусом стиле, ориентируясь больше на фестивали авторского и фантастического кино, чем на хорошую прибыль от сборов в прокате. Место действия – неназванный пригород Мехико, время действия – пятьдесят лет назад, суть действия – невероятная, ни на что не похожая эпидемия, до сих пор ни разу не встреченная мною ни в одном из хорроров или образчиков sci-fi. Снято в черно-белом, героев – раз-два и обчелся, локация не меняется почти все девяносто минут.

Из сторонней информации – только престарелый радиоприемник, по которому передают все более и более пугающие новости. Выйти нельзя. И не потому, что за пределами станции бушует дождь. ПРОСТО НЕЛЬЗЯ. Можно стрелять по окнам из одного-единственного нашедшегося на станции ружья, но только от этого – ровно столько же сколько от битья собственной головой об стену. Фильм интересный, необычный, без явных параллелей с чем-либо. Хотя... Представьте себе «Город грехов», снятый по книге Стивена Кинга в стилистике научной фантастики 50-х. Разгадка окажется до обидного простой – но пока вам не объяснят в чем дело, сами вы вряд ли догадаетесь. Проблема только одна: имеющегося объяснения слишком мало. Иными словами – под конец кое-кто немного сдулся… Нет, Эзбан не гений, не новый Брэдбери от кино; фигура после выхода «Похожих» сильно переоцененная. Источники вдохновения всплывают один за другим, и оригинальность оказывается под БОЛЬШИМ вопросом. Но за первый час я был готов поставить режиссеру памятник. Лично.

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook