822837 original“Pet Sematary” (Кладбище домашних животных) (1989). Семья Кридов переезжает из Чикаго в тихий провинциальный городок Ладлоу, где Луис получает работу врача в университете штата Мэн. Жена, Рэйчел, и дочь, Элли, в восторге от их нового дома. Возможно, в восторге был бы и Гейдж, да он пока слишком мал, чтобы оценить тишину, простор, чистый воздух и уют. Хотя насчет тишины есть вопросы. По дороге, до которой от дома буквально сотня метров, постоянно носятся тяжелые грузовики. По ту сторону шоссе живет одинокий старик Джад Крэндалл, и Луис быстро находит с ним общий язык, регулярно заходя в гости на бутылочку-другую пива.

Рядом с жилищем Кридов в глухой лес бежит тропинка, и Элли тут же живо интересуется, куда именно она ведет. У Джада есть ответ на ее вопрос. Там, чуть поодаль, находится кладбище домашних животных. Эта дорога забирает много жизней. Каждый год, каждый месяц. И первыми обыкновенно погибают домашние животные. Есть питомец и у Кридов – это кот по имени Черч, названный так в честь Уинстона Черчилля. Буквально в первый день Гейдж чуть не оказывается под колесами грузовика, а потом, очень скоро после этого, в операционную к Луису доставляют молодого парня, Виктора Паскоу – еще одну жертву шоссе, и Криду достаточно посмотреть на его голову, чтобы понять, что тот не жилец.

Паскоу, конечно, умрет, но потом явится ему во сне, в котором они вместе отправятся на кладбище домашних животных. Там, за стеной из веток, есть еще одна дорога. И мертвец требует от Крида пообещать, что тот никогда и ни при каких обстоятельствах не отправится ДАЛЬШЕ. Но вот Рэйчел с детьми улетает на выходные к родителям в другой штат, и в этот же день Джад находит у дороги мертвого Черча… Старик предлагает Луису похоронить кота, но не там, где местные обыкновенно сооружают могилки для своих питомцев. В ДРУГОМ месте. Там, где находятся древние могильники индейцев из племени Микмак. Утром Черч возвращается. Но не таким, каким был до этого. Он смердит. Он агрессивен. От милого домашнего питомца не осталось и следа. А потом погибает Гейдж…

Если здраво оценивать качество экранизаций Стивена Кинга, то сам собой напрашивается вывод, что в 2000-х удачных фильмов «по мотивам» вышло больше, чем за все время до этого. Но были и исключения. Тот же «Калейдоскоп ужасов» (пусть в данном случае Кинг и был лишь сценаристом, обойдясь без адаптаций собственных рассказов). «Кристина». «Куджо». И «Кладбище домашних животных». Фильм, снятый Мэри Ламберт, которая до этого работала клипмейкером, а потом четырежды возвращалась к жанру ужасов (первый раз в 1992-м, когда на экраны вышел довольно неплохой сиквел «Кладбища» с Эдвардом Ферлонгом и Клэнси Брауном, второй – в 2005-м, сняв третью часть «Городских легенд», потом в 2007-м – с «Чердаком», и в 2011-м, с «Мегапитоном против Гатороида»), хорош в первую очередь тем, что он очень близок к оригиналу.

Это именно то, чего кинговским фильмам очень часто не хватало – вспомнить хотя бы «Бегущего человека», «Газонокосильщика», «Салемских вампиров» или «Мертвую зону». Возможно, дело в том, что именно сам Король Ужасов занимался сценарием – хотя если вспомнить его же «Максимальное ускорение», понимаешь, что это не всегда гарантия успеха. Любопытно, что первоначально права на экранизацию «Кладбища» были проданы всего за 10 тысяч долларов, да не кому-то там, а самому Джорджу Ромеро, который уже работал с Кингом над упомянутым выше «Калейдоскопом». Однако создатель «Ночи живых мертвецов» отказался от идеи экранизировать эту историю, решив вместо нее сконцентрироваться над съемками «Обезьяны-убийцы» (и зря!).

У Ламберт получилось хорошее кино. Мрачное, динамичное, вполне соответствующее духу книги и следующее за ней почти постранично. Но в каждой бочке меда найдется место дегтю. В данном случае это мискаст в отношении исполнительницы роли Рэйчел. Жену Луиса представляешь себе СОВСЕМ по-другому. И очень жаль, что главного героя сыграл Дэйл Мидкифф, а не Брюс Кэмпбелл, как задумывалось изначально. Однако это не столь важно. Куда важнее другое. «Оригинал» брал попросту невероятной атмосферой – я по-прежнему считаю «Кладбище» одним из наиболее ТЕМНЫХ романов раннего Кинга. Там, надо отдать должное Стивену, не только громоздился ужас на ужасе, но также была отлично проработана драматическая составляющая.

Ни того, ни другого здесь нет (почему за борт выкинули Вендиго, изверги?!). Их променяли на ряд кровавых моментов. Впечатляющих, что уж там. Но чего-то не хватает. И вы теперь знаете, чего именно. Этой ленте совсем необязателен римейк, однако слухи о нем (кто бы сомневался!) появились еще много лет назад. Заняться им в конечном итоге должен Эндрю Мускетти, который снял «Оно» 2017 года. Отличная кандидатура! Верится, что его прочтение «Кладбища» окажется еще более впечатляющим, чем, повторюсь, очень и очень достойный вариант 28-летней давности.

8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook