839484 original“Aterrados” (Оцепеневшие от страха) (2018). В один прекрасный вечер Клара начала слышать голоса, идущие из водопроводных труб. Сквозь этот бесконечный клекот и шепот женщина начала различать отдельные слова. И вывод из них можно было сделать только один: те существа, что живут где-то в стенах и под полами, хотят ее убить. Параллельно с этим ее мужу Хуану кажется, что сосед Уолтер опять принялся за ремонт. Но какой такой ремонт в пять утра? Постоянные стуки, удары в стены, настолько сильные, что вот-вот начнет сыпаться штукатурка.

Ночной визит к Уолтеру ничего не дает. Через домофон слышатся какие угодно звуки, но только не человеческий голос. Сосед и правда занимался ремонтом какое-то время назад. Но сейчас он озадачен совсем другим. В его доме появилось нечто чуждое. То, что он не может увидеть – однако может заснять на камеру! И на записях прекрасно видно, как над постелью Уолтера склоняется силуэт очень высокого, сутулого, тощего и абсолютного голого человека. Клара заканчивает свою жизнь плохо. Прямо на глазах у мужа. Тот видит, как нечто невидимое бросает тело женщины из одного конца ванной в другой, превращая ее тело и череп в раскисшую массу костей.

Хуан оказывается в полиции, подозреваемый в убийстве Клары, а Уолтер, увидев на своем газоне соседского мальчонку, Пучо Переза, требует от того убраться куда подальше и больше никогда не пить воду из его фонтана. Испуганный малыш делает шаг назад, еще один, оказывается на дороге, а по дороге той именно в этот момент на приличной скорости несся автобус. Шмяк. Похороны, соболезнования. А потом Пучо возвращается к своей скорбящей матери, Алисии. Мертвым. Изуродованным. Трупом со всеми признаками разложения. Усаживается за стол и… замирает.

Именно в этот момент жуткие дела, происходящие на улице, где жила Клара и остальные, начинает расследовать троица парапсихологов: доктор Розенток, Мора Албрек и Марио Хано. Они уже видели нечто подобное: история с погибшей женщиной полностью повторяет аналогичный случай в США 20-летней давности. И вот, снова. Теперь уже в Аргентине. Исследователи просят Хуана подписать одну-единственную бумагу. Та, что разрешит им официально находиться в его доме несколько дней… Но есть одна проблема. Розенток и остальные знают причину происходящего. Только вот где решение?

Аргентинский фильм ужасов, который в очередной раз подтверждает, что в Латинской Америке быстро выросла и укрепилась мощная школа хорроров. Пусть их снимают там нечасто, но очень многое из снятого оказывается настолько хорошим, что либо ставь ему максимальный балл, либо срочно делай римейк силами голливудских ремесленников. В свое время настоящей меккой жанра была Испания. Теперь ее место заняли сразу несколько стран. Тоже испаноговорящих, но расположенных бесконечно далеко от родины Пола Нэши. Замечательна уже сама идея «Оцепеневших от страха»!

Здесь нет проклятых домов как таковых. Нет дьявола и старинных проклятий. Жители целой улицы стали жертвами сверхъестественного, причем каждый по-своему. Финал тоже у каждого свой. Кого-то упекли в психиатрическую клинику за убийство, кто-то просто лишился любимого и единственного сына. Демиан Рунья не теряет времени зря: действие скачет от одного героя к другому, и нечто жуткое начинает происходить с первой же минуты. Ощущение, что изначально «Оцепеневшие» были антологией, но потом по чьему-то мудрому решению разные истории сплели в одну, причем сделали это максимально бережно по отношению к сценарию – так, чтоб никто и не заметил.

В фильме нет очевидных штампов. Даже специалисты по паранормальному – и те сплошь старики, им минимум за шестьдесят. Никакого сравнения с бесконечными «Астралами» и «Заклятиями». Когда происходит что-то привычное или знакомое, следующий кадр оказывается совсем не таким, как вы думаете. Когда вы слышите стандартную фразу из хоррора, продолжение будет каким угодно, но только не таким, каким должно быть, исходя из традиций жанра. Рунья умеет пугать. И запускает для этой цели весь доступный ему арсенал. Никаких буйств спецэффектов, ничего такого. Достаточно жуткой дыры в стене. НЕПРАВИЛЬНОЙ формы. Мертвого мальчика, больше похожего на манекен. Но манекены не пьют молоко.

В итоге создается целый мир, с виду – совершенно обыкновенный. Квартал как квартал, улица как улица. Но мы все прекрасно понимаем, что попади сюда, и окажешься в своего рода «Крауч-Энде». Где НОРМАЛЬНОСТЬ – лишь видимость. Где можно ожидать, чего угодно. И это «что угодно» - родом из ночных кошмаров или прямиком из преисподней. Нет, серьезно, и что – на этом фоне – кого-то действительно сможет испугать нечто блумхаусовское или джеймсвановское? Ведь «Оцепеневшие» - не кино для подростков, не попкорн-movie, а чистой воды американские горки. Старт на земле, финиш – уже под ней, в адской расщелине, царстве кошмаров.

8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook