854839 original“Maligno” (Зло) (2016). В старой больнице решено открыть давно заброшенное крыло F, вход в которое был замурован в 1986 году. Рабочие с кирками приступают к делу, и довольно быстро у них получается пробить в стене дыру, через которую нечто, находящееся по ту сторону, чуть не забирает с собой одного из «разрушителей». Немудрено, что сразу после этого все они разбегаются кто куда, а проход так и остается наполовину открытым. Одна из медсестер уверяет главврача в том, что крыло F проклято, и оно ни в коем случае не должно быть открыто снова, об этом же свидетельствуют старые вырезки из газет.

Но когда эти слухи начинают активно ходить среди пациентов, у директора клиники не остается другого выхода кроме как уволить слишком болтливую работницу. Тем более что в небылицы он не верит, а наплыв больных таков, что коек и палат в действующих отделениях просто не хватает. Однажды вечером, вскоре после образования жуткой дыры, в больницу заходит дочь женщины-врача Софии, девушка по имени Люсиана, готочка, которая живет без отца и пускается во все тяжкие, пока мать на работе. И… что-то происходит.

А потом в одной из палат на полу находят тело одного из пациентов, его внутренние органы разрушены. Все это ни в коем случае не считается чем-то из ряда вон выходящим – в конце концов, погибший был смертельно болен, а то, что Люсиана на время пропадает и не отвечает на телефонные звонки – поведение для нее совершенно нормальное. Но София понимает, что здесь что-то не так. И начинает копаться в истории клиники, в которой, как выясняется, чертовски много темных, даже черных пятен…

Перуанский хоррор, вобравший в себя очень многое как от азиатских фильмов ужасов, так и от классических призрачных «жутиков» вроде голливудских поделок последних лет. Вот Игнасио, мужчина, который не выходит отсюда уже много месяцев, жалуясь то на одно, то на другое, хотя на самом деле полностью здоров – просто там, «на свободе», его никто не ждет, и идти ему некуда. Поздно ночью он слышит странные звуки, видит как на одного из больных бросается типичнейший «градж», позже оказывающийся Люсианой, буквально высасывает у мужчины жизнь (или душу!) изо рта темным, едва видимым потоком, после чего выбрасывает, почти выплевывает полученное в тот самый проход, который впору назвать порталом из мира живых в мир… чего?

Режиссер на пару со сценаристом не тратят время на сантименты. Первый типовой для хоррора момент случается на первых же минутах, а потом мы знакомимся с Люсианой, и не успеваем ее хотя бы немного узнать, как она становится одержимой силой, живущей ПО ТУ СТОРОНУ, в крыле, которое явно закрыли и замуровали не просто так. Действует не только она одна. Взять эпизод с маленьким мальчиком и тем парнем, у которого пробита голова. (На заднем плане присутствует уже знакомая нам девушка). Увидь я такое в детстве, неделями бы мучился от ночных кошмаров.

«Зло» явно не пытается быть оригинальным. Его авторы пошли самым правильным путем из всех возможных: они взяли аутентичного демона, добавили многое от J-хорроров и американских жанровых фильмов, получив в результате сборную солянку, при этом с довольно четким, разумно структурированным сюжетом. Здесь нет такого как в иных гонконгских лентах, когда кислое мешается со сладким, а соленое – со стеклянным. «Зло» смотрится легко и органично, в нем нет перекосов, это чистой воды ghost story, без примесей. Если, конечно, не считать «примесью» наличие в больнице древнего демона и языческий ритуал. Снято грамотно, технический уровень ничем не уступает голливудским аналогам. А актеры… кому они в таких случаях нужны?

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook