855862 original“Monsterland 2” (Страна монстров 2) (2018). №1. «Скобозубая». Их девочку постоянно обижают. Все, кто проходят или проезжают мимо их участка, на котором она любит гулять, ведь доступ на улицу девушке запрещен. Ходит она в маске, до боли напоминающей ту, которую носил Ганнибал Лектор. Спит, крепко перевязанная ремнями. И однажды ночью отец – священник – в приступе слабости снимает ужасное приспособление с лица дочери. Не все, частично. Теперь она может смело отправляться на рынок за молоком и маслом.

Это было плохое решение. Таких детей выпускать за забор нельзя. Потому что есть ДРУГИЕ дети. Нет, не зомби, вполне нормальные. ЖИВЫЕ. Двое встретят ее в лесу. Одна с битой. Другому бита не нужна. И уж тем более бита не нужна той, которую все считают безобидной чудачкой… Хороший сегмент, эдакий зомби-апокалипсис наоборот. И он не так глуп, как кажется на первый взгляд – эту короткометражку спасают многочисленные аллюзии на современное общество с его бесконечными девиациями и нетерпимостью.

№2. «Бесконечная дорога». В крохотную забегаловку в столь же крохотном городке, где все знают всех, но не знают его, заходит странник по имени Питер. Он выглядит странно. Чувствует себя странно. Слышит каждый – даже почти неслышимый – звук, раздающийся в округе. Он как тот алкоголик с похмелья, которому досаждает топот тараканов на кухне. Ему кое-куда надо. Обыкновенный двухэтажный дом, из тех, что в сельской Америке тысячи.

Стучит в дверь, не получает ответа. Хотя внутри определенно кто-то есть. Питер слышит, ЧУВСТВУЕТ его дыхание. Засыпает прямо на крыльце. Его трясет, его тошнит. Возможно, от человечьей еды, съеденной несколько часов назад. Он ищет Сэма, с которым вместе служил в Европе. Отвергает помощь старой знакомой Эбби. Сэм и Питер встречают в кафе, и первый получает отповедь от другого – кое-кто здесь лишний. Но этот «лишний» не может пройти в одиночку то, что ему было дано судьбой. Через некоторое время экс-солдат, а ныне вервольф оказывается за столом в одиночестве… Он пытается убежать, однако нельзя убежать от самого себя. Довольно слабый оборотняцкий эпизод, в котором нет толком ни драмы, ни ужасов, ни хорошо проработанного сценария…

№3. «Паразит». Ночь. Рядом жена. Ему нехорошо. Почувствовал, будто в рот ему заполз натуральный жук. Пытается прополоскать горло. Бесполезно. Осматривает язык и ротовую полость в зеркале. Ничего нет. Наутро он начинает испытывать жуткий голод, пожирая все, что есть на кухне и в холодильнике. На работе бесполезен. В желудке постоянно урчит. А в туалете становится совсем худо – червь (или жук!) начинает разговаривать с ним, намекая на то, что выплюнуть его из задницы в унитаз не получится. Ведь теперь паразит дома, и ему там хорошо. Его слышит только сам офисный работник, никто другой.

Со стороны похоже на какое-то психическое заболевание, только вот ни один психиатр тут не поможет, ведь в желудке этого парня растет нечто чудовищное. «Паразит» только поначалу похож на комедийный трэш, после чего становится едкой сатирой, пародией на материнство с маньяком-убийцей в главной роли, который готов на все, чтобы прокормить не собственных детей, а тварей, обживших его тело. Ух, как вкусно! А главное, легко представить себя на месте главного героя, слабака Генри, искренне пытающегося избавить землю от жуков-завоевателей. Паразит нарочито пластиковый, шуточный, но сама история – нет. Именно так и сходят с ума.

№4. «Блоха». «Серийный убийца, охотящийся на младенцев и стариков, вернулся на улицы Лондона» - гласят заголовки таблоидов. Психопат и правда разгуливает по паркам. Стоит только молодой мамочке отвернуться от коляски, как рядом появляется ублюдок в шерстяном чулке, скрывающем лицо, с колом, как будто он собрался охотиться на вампиров. Его-то он и вонзает в сердца малышей, лежащих в колясках. Поймать ненормального пока никто не может, полиция в растерянности, ток-шоу гремят – да без толку.

Главный герой вспоминает свое недавнее прошлое. Сейчас он живет со своей матерью, он кажется совершенно безобидным. Но когда-то их было двое. И ИМЕННО второй ИМЕННО сейчас продолжает убивать, в то время как первый решил отойти от дел. «Почему ты носишь маску? – А почему ты не носишь свою?». Такая история просто не может закончиться хорошо. Немного безумия, немного артхауса, немного сплэттера – и ОНО, «которое не выходит из комнаты». Совершенно бредовая история, которая, тем не менее, кажется эффектной. Тут сумасшедшие все. Дед. Мать. Оба мужчины. Смысл, толк, сюжет? Мимо.

№5. «Каждому по заслугам». Судебная история. Обвиняют мужчину, который толкнул девочку с тротуара на дорогу, в результате чего бедняжка оказалась под колесами машины. Свидетель тоже интересный тип – в тот день он съел свою собаку и признался в том, что ворует в магазинах, а также подглядывает за соседями. Но при этом он жертвует еду приютам. Отравленную еду. И кто здесь должен отправиться за решетку? Мистер Бут, который якобы пытался спасти девочку, или мистер Даунрайт, который выдвигает лживые обвинения? Другая свидетельница сообщает о том, что при виде девочки на мостовой нажала газ в пол, надеясь размазать ребенка по дороге.

Почему не получилось? Промахнулась. Хороший набор свидетелей, один другого безумнее! Но это нормально, когда роль прокурора исполняет сам Дьявол. Кто же тогда присяжные? Лишь тени в зале суда. А потом все переворачивается с ног на голову. Ведь… «нас гораздо больше, чем вы думаете», - говорит Бут своему адвокату. Еще один ненормальный сегмент, который заканчивается совсем не так, как начинается. Именно в этот момент начинает казаться, что «Монстрлэнд 2» создавался лишь для того, чтобы сбить зрителя с ног.

№6. «Простая процедура». Всего тридцать секунд. Девушка оказывается на операционном столе, а хирурги – демонами. Точка. Это даже не короткометражка, а что-то совсем невразумительное. Как водится, среди восьми режиссеров нет известных имен. Выделить можно только Патрика Ри, прежде снявшего «Грызущего ногти», «Монстра Икс» и «Древесного демона». Нет никакого смысла сравнивать вторую часть со второй. Благо первая была интересна, вторая если и готова удивить, то разве что градусом своего безумия.

Однозначных успехов здесь нет, зато новелл, в плохом смысле вышибающих челюсть из несчастного зрителя – более чем достаточно. Но ни одного по-настоящему удачного сегмента нет вообще. Если все начинается более-менее традиционно, то потом скатывается в полный бред и хаос, эдакий экспериментальный хорррор, от которого остается совершенно омерзительное послевкусие. Плохая антология, плохое продолжение того, что определенно заслуживало право на жизнь. Не дай бог, появится третья часть. Давайте собирать петиции: НЕ НАДО!!!

1/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook