861235 original“The Evil Inside” (Зло внутри) (2017). Маркус Кавендиш, потомок древнего шотландского рода, живет в Нью-Йорке и занимается тем, что пишет картины, позже продавая их на дорогих выставках. Однако в один прекрасный момент его удаче приходит конец. От него отказывается агент, мотивируя это тем, что мазню Маркуса никто не покупает, он лишается места на модных вечеринках и начинает заниматься тем, что хорошо знает: писать, пить, принимать наркотики. 

Можно бесконечно отдалять этот момент, но факт остается фактом – Кавендиш прогорел и потерял свою популярность, поэтому вскоре ему придется освободить шикарную студию на Манхэттене и пополнить армию бездомных «гениев». Так себе перспектива. 

Однако ночью в дверь кто-то стучит. Всего лишь курьер, и принес он не кокаин, а письмо. В нем говорится о том, что он никто иной как племянник Питера, последнего из рода Кавендишей, и в следующую пятницу его ждут в фамильном замке, распложенном на другом конце мира, в итальянской Тоскане, чтобы закончить с формальностями. Подпись под письмом поставила некая Кьяра Конти, которая и будет заниматься дальнейшими делами Маркуса. Естественно, Кавендиш решает не терять этот шанс и немедля отправляется в Европу, предполагая, что, получив наследство, решит все свои финансовые проблемы. 

Как только художник видит поместье, он понимает, что не прогадал. Это шикарное здание, расположенное в шикарном месте. Первый же слуга, смотритель по имени Орест, знавший отца Маркуса, называет его «бароном». А то, что казалось богатым снаружи, оказывается еще богаче внутри. 

Первое, на что натыкается взгляд Кавендиша – портрет его предка, Джона, который и построил этот замок в 19-м веке. На стенах развешаны картины дяди Маркуса, который до самой своей смерти занимался исключительно живописью, и та достойна того, чтобы быть показанной в ином музее. Между тем, прибывают гости. Супруги Феррети: Паоло, журналист, и Елена, занимающаяся в университете квантовой физикой и астрономией – ее имя тоже есть в завещании. Следующие: мадам Оресте и спутник прекрасной дамы, иллюзионист Томас Вилленёв.

Время вспомнить, как вообще появился на свет этот замок. Джон приехал из Шотландии, работал на пристани, был откровенным авантюристом, ночи проводил в таверне, куда иногда заглядывали аристократы, «глупые мешки с деньгами». Кавендиш выиграл поместье у одного из богатых картежников, после чего тот снес себе голову выстрелом из мушкета. Новое жилище Джона оказалось полуразрушенным зданием, окруженным болотом. Болото он осушил, превратив в цветущий сад, замок снес и построил новый, а вокруг него разбил сад, который стал одним из главных «цветников» южной Европы, параллельно получив место в Академии наук.

Джон женился на Аннабель Стюарт, с которой познакомился на балу, прекрасной девушке, что была вдвое моложе его. После свадьбы барон полностью посвятил себя ботаническим экспериментам. И вот здесь началось что-то откровенно нездоровое… Рассказ затухает ровно в тот момент, когда появляется Кьяра Конти, адвокат семьи, от которой Маркус узнает много нового о своем детстве. Из завещания становится ясно, что половину получает именно он, а другую дочери Питера – Елена и Соня.

В подвале находится склеп, где похоронена вся семья Кавендишей, включая Питера, последнего из них, изобретателя водородного генератора, который умер путем суицида, страдая от опухоли мозга. А вот лаборатория Джона, превратившаяся со временем в некое подобие святилища, где он работал над генетикой растений. И рядом с ней – что-то вроде камеры пыток. За ужином следует разбор полетов – один хамит другому, третий не против разбить морду четвертому. На улице льет жуткий дождь, а это значит: если что, никому отсюда не уехать. Но зачем уезжать? У них новый шикарный дом. Пусть даже поделенный на троих. Однако вскоре причина появляется…

Как же давно хотелось увидеть НАСТОЯЩИЙ итальянский хоррор! Пусть не тот, что по мотивам Фульчи, а полный готики, пыточных инструментов, обнаженных тел, мрачных семейных легенд и жутких строений «с историей». Все это здесь есть. Ну, или «почти есть». Разве что растянуто на целых два часа, и далеко не все эти 120 минут стоят того, чтобы оставить их на столе в монтажной. С другой стороны, абсолютно все диалоги неплохо продуманы, и первый час нам не скучно. А потом начинаются смерти.

Один из гостей, решив заняться сексом с подругой, оказывается в руках призрака-садиста, а что до Маркуса, то он срезает себе лицо при помощи опасной бритвы – правда, это оказывается лишь кошмарным сном. Дело немножко портит сугубо компьютерный замок, который выглядит особенно «рисованным» во время такого же «рисованного» дождя, но на это можно закрыть глаза. Особенно, когда их вырезают скальпелем. Получилось хорошо, в духе восьмидесятых, без явных признаков малобюджетности, с приятными сюжетными «вывертами» и локациями. Но почему не полтора часа, черт возьми? Не шедевр, просто нормальный кусок Италии.

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook