862515 original“Hellstone” (Адский камень) (2016). Это именно тот камень, которым Каин убил Авеля. Не просто камень, а артефакт, обладающий невероятной силой, дарующей его обладателю возможность путешествовать между мирами, вызывать духов и открывать портал в сам Ад. Летом 1939 года его выкрала шайка сатанистов. И спустя много лет, миллионы смертей, камень вернулся в Рим. Однако церковь решила, что хранить его в катакомбах Ватикана слишком опасно, поэтому жуткую реликвию отдали монаху-одиночке, чтобы он спрятал его где-то вдали от цивилизации и укрылся там сам.

К сожалению для всего живого и мертвого, священника уже в наши дни обнаружили культисты, долгие годы шедшие по его следу. Провели ритуал, принеся монаха в жертву и напоив камень его кровью. Именно в это время, именно в том глухом лесу оказался Бен. Ему показалось, что он кого-то сбил своей машиной – но тела нет, лишь кровь и шерсть на переднем бампере. Отправившись в чащобу в поисках случайной жертвы, парень увидел то, что видеть ему не следовало. Монаха, которому вскрывают горло. Небольшую группу людей в черных балахонах, вооруженных острыми кинжалами.

Впрочем, люди ли это? Ведь у некоторых из них вместо лиц – отвратительные маски демонов. Бен бросается бежать прочь, но когда добирается обратно до шоссе, то понимает, что обронил ключи от «Мерседеса» еще там, рядом с поляной, на которой отдал богу душу хранитель камня. И по его пятам следуют культисты. Их много, они вооружены, и кажется, что убить их не так-то просто…

Новое творение от немца, который в 2014 году порадовал нас «Шутером от первого лица», кровавым и атмосферным зомби-хоррором, снятым в стилистике компьютерной игры. Если не считать нарратива, в ходе которого рассказывается история артефакта, родившегося еще до начала времен и падения Люцифера, сюжета как такового здесь нет. Минимум диалогов, максимум действия. Священник, его убийство. Бен и погоня за ним. Все происходит либо в лесу, либо в мрачной одинокой хижине, стоящей там же. Снято не от первого лица и не на дергающуюся из стороны в сторону камеру, не беспокойтесь.

Грим бесспорно хорош, звуковое сопровождение – еще лучше, мигрируя от черного эмбиента в сторону типично восьмидесятнической синтезаторной музыки, живо напоминающей об экспериментах Джона Карпентера. Со спецэффектами также нет проблем. Они дешевые, но не похабные. Об актерской игре и качестве диалогов говорить бессмысленно, здесь нет ни того, ни другого – да и не нужно. Зато есть безудержный экшен и мощнейший шмат дьявольской атмосферы, напоминающей лучшие демонические хорроры 80-х (вплоть до «Зловещих мертвецов»). Только без присущих тем временам и трендам комедийных ноток. Смеяться не над чем. «Адский камень» - фильм невероятно мрачный и жестокий, но без уклона в сплэттер, хотя так и хочется вспомнить об «Отеле Инферно» от итальянских гениев из «Некрошторма».

Сатанизм, дьяволопоклонники, культисты, лавкрафтиана, иные миры и прорехи в параллельных реальностях, в одной из которых всегда темно, всегда холодно, и балом правит только смерть. Великолепная работа, чьи 80 минут покажутся вам 5-минутной поездкой на самых крутых в мире «американских горках».

9/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook