863591 original“Why Hide? / Christmas Presence” (Зачем прятаться?) (2018). Красотка МакКензи снимает дом в английской глуши, чтобы отметить там рождество, и в гости зовет самих близких друзей, которые, как водится, очень разные. Самовлюбленный гей Хьюго, странная пара, состоящая из чернокожей Аниты, которая без ума от шаманизма и своих африканских корней, а также престарелого либерала Маркуса, который старше ее лет на двадцать. Плюс еще две девушки, толстушка Джо, любительница холестерина, и Саманта, делающая селфи по поводу и без повода.

Все начинается с алкоголя, разговоров, книг (одну из них пишет Джо), потом дело плавно переходит к ЛГБТ-пропаганде, которую МакКензи считает неуместным мейнстримом. Дальше чуть колдовства – Анита не хочет сильно далеко уходит от своих корней. Наступает ночь, и пора дарить подарки. Начинает Хьюго, и, как водится, у него на все свой особенный вкус, поэтому девушки тут же начинают щеголять в исподнем. А потом и Маркус. В этот момент почти никто не помнит, зачем они все здесь собрались – ведь у МакКензи не так давно умерли родители, и остальные должны были ее поддержать.

Но о стариках ни слова. Вместо этого – много разговоров, еще больше коктейлей, небольшой показ мод, который Хьюго считает «сексуальной экспрессией», каждую секунду орудуя… фотоаппаратом. Кто развлекается, кто танцует, кто курит. А кое-кто только что «выблевал собственное фондю». Все они пьяны вусмерть, и Анита – единственная, кто чувствует, что в лесах, окружающих дом, что-то не так. Ночью Хьюго выходит на улицу справить малую нужду – и пропадает.

Наступает рождество, и только в этот день гости узнают, что отец МакКензи умер несколько месяцев назад. Узнают они также и о том, что у нее была сестра Дэйзи, близняшка, которая погибла еще маленькой – девочкам было по десять лет. «Погибла», возможно, не то слово. Дэйзи, по словам старшей, просто «испарилась». Похищение или нет – этого до сих пор никто не знает. Но произошло это именно здесь, в лесу. Воспоминания начали возвращаться только спустя много лет, в том числе о жуткой тени, которую видела МакКензи, отправившись с сестрой на прогулку. Стоп, а что Хьюго, ведь он вроде бы собирался уехать утром?

Можно было бы в это поверить, если бы в доме не остались все его вещи. Поиски ничего не дают, а Маркус и его жена теряют свою машину – подтверждая легендарную надежность, их «Лэнд-Ровер» намертво глохнет вдали от особняка. Анита решает помочь подруге, проведя сеанс гипноза. Десять, девять… шесть… один. После этого девушка должна погрузиться в сон, вернувшись на десять с лишним лет назад. В то время и место, когда исчезла Дэйзи. Она видит собственный велосипед, понимает лишь то, что сестра «куда-то ушла».

Анита заставляет МакКензи проиграть в своей памяти каждый момент, каждый эпизод из того вечера. Вот камень, старый, древний камень, и надо взглянуть прямо за него. В самый ответственный момент гипноз рушится, когда снаружи раздается пиканье сигнализации одной из машин. Что случилось? Спущено колесо. В ноль. Еще один «Лэнд-Ровер» превратился в недвижимость. Телефоны почему-то перестают работать, как будто здесь никогда не было связи, МакКензи видит в зеркале отражение жуткого призрака, а остальные находят Хьюго. Мертвым.

У оставшихся нет никакой возможности связаться с полицией. Машины обездвижены. Можно идти пешком – примерно несколько десятков миль по болотам. Ночным болотам. Общее решение кажется самым логичным – остаться в доме до утра, а там будь что будет. В конце концов, здесь есть еда, и здесь тепло. Как умер Хьюго, никто не знает, на его теле нет ни царапины. Проходит несколько часов, и МакКензи видит своего приятеля вполне живым. Он предполагает, что остальные – члены какой-то секты, категорически отказывается спуститься вниз. Единственное, что просит – отобрать у Джо ружье. Главное – живой! Наркотики, выпивка? Теперь это неважно. Девушка собирает остальных в обеденном зале под прицелом, подозревая, что имел место быть какой-то жуткий заговор. И дальше будет много интересного.

«Зачем прятаться?» - тот фильм, о сюжете которого можно говорить бесконечно, но делать какие-то выводы – их хватит на несколько строк. Могу только много раз повторять «не». Это НЕ слэшер. Это НЕ повтор «Зловещих мертвецов». Это НЕ драма. Тогда что? МакКензи находит труп Хьюго на кухне. Это на самом деле труп, не фейк. Тогда кого же она видела в шкафу, и что вообще происходит? Неудачный гипноз? Это вряд ли. Больше похоже на влияние чего-то извне. Не просто же так в ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ девушка своими собственными глазами видела черную тень, клубящуюся словно туман! И не просто же так она снова здесь. Она и то, что забрало ее сестру больше десяти лет назад.

Дом оживает, люди умирают, а Анита понимает, что ее видения были реальными… Итог? Фильм неглуп, и он не для нетерпеливых. Под настроение – вполне. В конце концов, «Зачем прятаться?» - не стандарт и не типовая дешевка. Не пойму одного: почему в графе жанр на IMDB значится «комедия»? Ее тут нет. Зато много твистов и сценарных «вывертов», которые превращают эту ленту в парад галлюцинаций, и лучше она от этого не становится.

5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook