866902 original“Abgeschnitten” (Звонок мертвецу) (2018). Три недели назад Линда сбежала на уединенный остров, где из всех развлечений – один-единственный бар. Но вот именно развлечения ей-то и не нужны. Девушка здесь, чтобы скрыться от своего бывшего, психопата Дэнни, который, как выясняется, сбежал из-под наблюдения и узнал ее новый номер телефона. Однажды, поддавшись панике, она бежит сломя голову на берег, полагая, что ее кто-то преследует (и она знает, кто!). Показалось. А вот труп на мрачном пляже – вполне реальность.

Линда уходит домой, а на следующий день возвращается за оброненным накануне телефоном. Тело все там же. Полиции и прочим не до этого, ведь надвигается страшный ураган, без лишнего повода люди не выходят из дома, а если куда и идут, то за пивом в самое оживленное место на Хельголанде. Когда девушка уже собирается покинуть пляж, она слышит звонок телефона. Звонит трубка, находящаяся в одежде мертвеца. По ту сторону – обеспокоенный голос сходящего с ума от страха Пауля Херцфельда, судмедэксперта из Берлина.

Он просит подойти к телефону Эрика. Это тот, кто днем ранее похитил его дочь Ханну. Тот, кто оставил в трупе пожилой женщины (кисти отрезаны, челюстные кости удалены) подсказку. Инородное тело в черепе. Нет, не пуля. Крохотная капсула, в которой находится записка с номером мобильного Херцфельд-младшей. И следующий ключ, по всей видимости, спрятан внутри трупа, обнаруженного Линдой. Пока профессор пытается прямо сквозь природный апокалипсис добраться до острова, его новой знакомой придется сделать то, что она раньше никогда не делала. Вскрыть человеческое тело.

На помощь никто не придет. Линда уверена, что где-то рядом находится проклятый Дэнни. А Пауль до смерти боится того, что не успеет спасти дочь. В полицию обращаться бессмысленно. «Никому не слова», - так сказала Ханна. И она не шутила. «Звонок мертвецу» - лучшее, что случилось с немецким хоррором в 2000-х. Фильм длится более двух часов, однако этого не замечаешь, будучи все это время насмерть прикованным к экрану. Блестящий микст маньячного хоррора, триллера и детектива, в котором одни только сцены, посвященные вскрытию (а это, на минуточку, занимает без малого 20 минут экранного времени), могут заставить часть впечатлительных зрителей исторгнуть все содержимое своих желудков.

Нет, «Звонок» - не самостоятельное, или НЕ СОВСЕМ самостоятельное творение Кристиана Альварта (серые «Антитела», великолепное «Дело №39» и откровенно посредственный «Пандорум»), а экранизация романа популярных у себя на родине писателей Себастьяна Фицека и Михаэля Цокоса. История отличная. В ней множество ответвлений, и все они мастерски слиты воедино – кусочки паззла собираются в одну картину ровно тогда, когда надо. Либо у этих двоих были хорошие консультанты, либо кто-то из них действительно медик. Потому что все происходящее с точки зрения патологоанатомии кажется очень реальным. Все держится отнюдь не на двух героях. Компанию судмедэксперту составляет странный практикант-миллионер Ингольф, а Линде – Эндер, техник больницы на острове.

Фильм напоминает какой-то квест. «Пойди туда и сделай это». И промедлений нет, а зритель знает не больше героев. Искренне при этом веря в то, что сценарист припас для него немало приятных (или отвратительных) сюрпризов. Так оно в результате и оказывается. «Звонок мертвецу» - бесспорно лучшая работа вроде бы не подававшего особых надежд Альварта, а в целом – это триллер (скажу страшное!) уровня «Молчания ягнят» и «Пилы».

10/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook