866218 original“Down a Dark Hall” (Дальше по коридору) (2018). Кэтрин Горди, которую все зовут просто «Кит», оказывается в закрытом интернате для девочек под названием Блэквуд. Таково было решение ее родителей: матери Джинни и отчима Дэйва. Поводов хватало. Девушка, достигнув «трудного возраста», превратилась в самую настоящую оторву. Неконтролируемые приступы агрессии, нападения на сверстниц, даже поджоги. Этого было вполне достаточно, чтобы оказаться среди себе подобных.

Блэквуд – место отдаленное. Старинный особняк, стоящий глубоко в лесу. Дом настолько старый, что там постоянно случаются перебои с электричеством, поэтому зачастую, по старинке, используются свечи. В первый день Кит знакомится с директрисой мадам Дюрет и смотрительницей мисс Олонски, старой мрачной девой, в обязанности которой, помимо всего прочего, входит контроль над лекарствами, которые принимают ученицы. А Кит давно уже сидит на таблетках, меняя одного психотерапевта на другого.

На следующий день в интернат прибывают еще четверо. Эшли, Иззи, Сьерра и Вероника. Кто за наркотики, кто за грабежи – одна другой лучше. Блэквуд – не тюрьма, но очень на нее похожа. Разница лишь в том, что здесь не пытаются растоптать личность, а, напротив, превратить гадких утят в лебедей. Для этого в школе собрались лучшие из лучших. Математик – профессор Фарли, учитель музыки Жюль, приходящийся сыном мадам Дюрет, преподавательница литературы Хитер Синклэр, что до директрисы, то она обучает девочек изобразительному искусству.

Иззи быстро начинает ставить рекорды по математике, Сьерра внезапно превращается в одаренную художницу, а Эшли – в поэтессу. Что до Кэтрин, то в ней раскрывается талант пианистки. Одна только Вероника остается в стороне. Как была бездарностью, так ею и осталась. И именно она первая «на вылет». Потому что не просто так в этих стенах всякая девушка становится гением. Настоящий талант бессмертен, считает мадам Дюрет. И делает все возможное для того, чтобы он оставался таковым. Вопреки всему. Звучит любопытно! Испанский режиссер Родриго Кортес («Красные огни» с Робертом де Ниро) снял довольно необычный фильм.

Это вам не стандартный семейный «жутик» про привидения в старом обветшавшем доме, не Скуби-Ду и не бесконечные «Приюты» дель Торо. Не все знают Кортеса, зато все знают Стефани Майер, не так ли? А она здесь – сопродюсер фильма. Сложно сказать, плохо это или нет, главное, что нет ни вампиров, ни привычных этой даме соплей на пару с сахарной ватой. Зато есть Ума Турман в роли директрисы, и книга автора, написавшего «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» в качестве основы для сценария. Никакой готики. Если только в самом начале.

Дальше начинается нечто (сюжетно) громоздкое и едва ли удобоваримое. Просто теряешься: что, черт возьми, происходит? Но когда главная героиня оказывается в запретной комнате, все становится на свои места. Идея интересна. С большой буквы «И»! Однако ее маловато для ста минут. Это новелла, а не роман. И ближе к концу теряешься в сомнениях: было хорошо или плохо? С одной стороны, готика появляется и исчезает, милый флер «семейности» отсутствует напрочь, никакого «дельторизма» нет, зато внезапно возникают демоны на цепи (да-да)… которых для реально мрачного хоррора явно маловато. С другой стороны, искусство вечно, мать вашу! Странные ощущения после просмотра, очень странные…

6/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook