868315 original“Terrortory 2” (Ужаслэнд 2) (2018). Парочка едет в откровенную глушь, чтобы Меган вдоволь там нафотографировалась. Она – давняя поклонница камеры и зеркалок, если не сказать, что пленочных аппаратов. Любой цветочек, любая вывеска так и просятся быть пойманными ее объективом. Вместе с Томом она оказывается в живописном лесу, где, как предупредила их очаровательная продавщица на заправке по имени Ламия, стоит фонтан. Окажись они там, посоветовала девушка, - не стоит уходить без загаданного желания.

Все так и происходит, но почему-то тропинка, ведущая обратно к дороге и машине, все никак не заканчивается. Если посчитать, сколько они шли к фонтану, то выйдет около часа. Если посчитать, сколько они шли обратно, выйдет втрое больше. И вновь они возвращаются обратно. И снова, и снова. А у Меган почему-то начинает болеть живот, резать так, что она не готова идти дальше – что вперед, что назад. Кто сказал, что в этом странном месте стоит загадать желание? Бойтесь, оно исполнится.

Лукас, Чейз, Коннор и их провожатая Эбби заходят в тот же самый лес, где их встречает человек в тыквенной маске, который при встрече с первым из мужчин буквально расщепляет его череп надвое. Остальным остается только бежать, а другим местным скитальцам, молодому парню по имени Грег и старику Эйдену, который прекрасно знает эти места и всех местных, - наблюдать.

Один из них, на первый взгляд, оказался в чащобе случайно, другому необходимо закончить карту – она сможет спасти множество жизней, ведь это место – настоящее скопище существ из иного мира, от смертельно опасных до совершенно безвредных. Тропы здесь разные. Дойдя по одной до конца, можно умереть. А другая выведет к людям. Вот еще трое. Все они, во главе с Вилли, любители исследовать незнакомую местность с металлоискателями. Всем памятна история, когда один из парней в том году нашел кольцо на пляже и продал его за 1,5 тысячи долларов. И вот находится монета стоимостью несколько сотен баксов. Надо идти дальше, вдруг клад! Его троица искателей и находит, включая средневековую золотую чашу. «Средневековую», в США?

Они удивлены. Продолжают копать, даже когда на лес опускается тьма. Там, где были сокровища, в обязательном порядке стояли тыквы. И чем тыквы больше, тем интереснее то, что находилось под ними в земле. Вот еще три, сияют свечами в кромешной черноте. Никому из золотоискателей не приходит в голову, в какую жуткую ловушку они попали – пока они не видят своего товарища мертвым, похороненным в очередной яме, настолько глубокой, что в свете луны виднеется только его лицо с остекленевшими глазами…

И пока не оживают хранители этих мест. Кусая, кромсая, поливая благодарную почву свежей человеческой кровью. Вот вам две жанровых антологии, одна дорогая, другая дешевая. В одну («Истории из морга 2») запихнули по-максимуму денег, чернокожих и расизма, другую («Ужаслэнд 2») насытили атмосферой и саспенсом. Истории в первой оказались до боли шаблонными, а в другой вы будете всякий раз думать, чем все закончится, и далеко не всегда сможете предугадать финал того или иного эпизода. Вопрос бюджета и таланта – при наличии второго, первый далеко необязателен.

Но вернемся к нашим дьяволам. Вот шестеро. Три девушки, три парня. Пришли в лес, чтобы снять там дешевый фильм ужасов. Но не придали значения тому, что на деревьях висели разноцветные шарики. Настала ночь, и они решили переночевать там, где были. Выжила только одна, однако и она через некоторое время покончила жизнь самоубийством. Эта девушка была той, в которую до смерти был влюблен Грег. Именно поэтому он здесь. Найти, отомстить. Убийцей было существо, известное как «Полуночный клоун».

Мужчина готов сделать, что угодно, чтобы добраться до его территории. И в этом ему сможет помочь Эйден. Старик, в свою очередь, уверен, что люди должны забыть о самом существовании этого леса. Для этого карта, для этого он здесь. Стоп, что это за троица девушек, почему у них пропадают лица, почему им так важно, чтобы кто-то из мужчин посмотрел на них, ПРОСТО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, обернулся? Грег и Эйден с честью выдерживают это испытание, проходя через очередной клочок леса, где балом правят безликие твари, у которых никогда не было имен. Наступает время еще одной истории.

Дочь Роберта, Карли, уходит в поход. К вечеру должна быть дома. Когда мужчина возвращается с работы, то видит записку: оказывается, жена решила составить дочери компанию. А потом этот звонок. То и дело пропадающая связь, голос Бренды. По ее словам, происходит что-то жуткое, и они никак не могут выбраться из леса. Просит вызвать полицию. Потом связь пропадает окончательно, а Роберту ничего не остается кроме как самому ехать в те места, где должен был состояться школьный поход.

Первым делом он находит машины всех участников – несколько легковушек, несколько внедорожников, все закрыты. Рядом с ними дорога, уходящая во тьму. И поодаль – что-то дикое, не поддающееся логике, нечто за пределом НОРМАЛЬНОСТИ. Маленький мальчик. Ест кишки. Ковыряется руками во вскрытом брюхе лежащего на земле мужчины. Улыбается. Ест кишки. И вновь лезет туда, внутрь, отделяя одни внутренние органы от других. Но это лишь цветочки. Ягодки – появление демона, который предложит Роберту выбрать одну из близких ему женщин. Другая навсегда достанется царящей здесь тьме…

Снова сравню «Ужаслэнд 2» со второй частью «Историй из морга». Роднит их не только то, что они были отсмотрены с перерывом в сутки. И не только то, что эти фильмы – антологии. Заметьте, у обоих была первая часть. Ни одной, ни другой я не видел. И если в первом случае не хочется, то «Ужаслэнд» за номером один я, пожалуй, все-таки поищу. Здесь прекрасно почти всё. Довольно увесистое, но строго дозированное «мясо». Неплохая (местами просто терпимая) компьютерная графика, которой, к счастью, совсем немного.

Мощная атмосфера. Интересные сегменты, ни один из которых не назвать банальным – и уж тем более, не назвать банальной «оболочку», т.е. историю о Греге и Эйдене. Часто ли вы можете сказать что-то вроде: «этот хоррор ни на что не похож»? Так вот, этот – не похож. Он может похвастать не только гиператмосферностью и вариативностью, но также и тем, что в рамках всего лишь ста минут режиссер смог выстроить свой собственный мир, целую вселенную со своими законами. Никакой путаницы или сумбура, структура почти идеальна. И фильм, от которого я ничего не ждал, оказался в десятке лучших антологий за последние несколько лет. Добивая поклонника олдскульных «жутиков» великолепным ретровейвом в ходе финальных титров.

8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook