883575 original“Camp Blood 7: It Kills” (Кровавый лагерь 7: Оно убивает) (2017). У Дрейка, Терри, Лиззи, Джинни и Анны весенние каникулы. Что такое весенние каникулы? Правильно – повод сесть в машину и отправиться куда подальше, чтобы с толком провести свободные от учебы дней. В их распоряжении – родительский «Шевроле», впереди – несколько часов в дороге. В процессе езды Лиззи засыпает, и ей снится ужасный сон о клоуне-убийце, о котором она, проснувшись, немедля рассказывает остальным.

Это старая городская легенда, корни которой уходят в жуткое прошлое летнего лагеря «Блэквуд», со временем переименованного в «Кровавый лагерь». Известен он тем, что в его окрестностях долгие годы бродил человек в клоунской маске, жестоко расправляясь как с вожатыми, так и с детьми. Не успевает девушка завершить свой рассказ, как Анна вспоминает, что знает короткий путь: экономия – больше 40 минут. Дрейк, уже подустав сидеть за рулем, с радостью сворачивает с шоссе на второстепенную дорогу, где молодые люди вскоре притормаживают, увидев попутчика.

Хотя вряд ли его можно назвать таковым. Он не голосовал, не ждал попутку, просто шел вдоль гравийки. Но сесть в «Шевроле» не отказался. Парня зовут Бишоп, и он здесь затем, чтобы найти убийцу своей жены, которая пропала несколько месяцев назад. Помощи от полиции он не дождался и решил взять дело в свои руки. Стоп, что это было? Кажется, за деревьями, там, ближе к лесу, Лиззи видела человека в чертовски знакомой ей маске! Или ключевое слово – «кажется»? Через какое-то время друзья решают сделать привал и на время оставляют свою машину, а когда возвращаются к ней, той и след простыл!

Делать нечего. На небе сгущаются тучи, вот-вот грянет ливень, а вместе с ним придет ночь – время позднее. Придется остаться там, где они есть. Как нельзя кстати под ноги попадается смастеренная наспех табличка, на которой красной краской намалевано два очень важных слова. Первое: «Кровавый». Второе – вы догадались. Друзья оказались именно там, где останавливаться бы не следовало, в лагере «Блэквуд». От него осталось несколько хижин, где можно укрыться от дождя, переночевать… и не дожить до утра. Бишоп хотел найти убийцу жены? Он его найдет.

Марк Полония! Как много в этом имени… Трэшмейкер, на счету которого больше 40 режиссерских работ. Часть из них была снята в паре с братом, но тот отошел в мир иной. Марк на этом решил карьеру не заканчивать и продолжает снимать до сих пор. За двадцать лет кинотворчества он толком ничему не научился. Все его фильмы отличает дешевая «картинка» и картонные смерти. Плюс спецэффекты из категории «сделанных на коленке». Плюс актеры-самоучки. Некоторые из бессмертных творений этого режиссера довольно-таки смотрибельны, как, например, «Кровавый пляж». Некоторые безудержно смешны, как, например, «Бигфут против зомби». А некоторые – нечто невообразимое.

Настолько невообразимое, что кормить им можно только обдолбанных сверхвеществами гиперфанатов супертрэша (дружно вспоминаем «Зубатку»). Признаться, я решил пройти мимо очередного «Амитивилля» за его авторством. Но мимо очередной серии «Кровавого лагеря» пройти не смог. Если помните, начиналось все… плохо. Над этой франшизой, которая невесть как таковой стала, работали лучшие трэшмейкеры современности. Вроде Брэда Сайкса. Участвовал и сам Полония. Чудеса, да и только, но изначально мертворожденный слэшер сумел-таки дожить до появления на свет седьмой (!) части. Название которой само собой подразумевает, что кое-кто хотел навариться на успехе римейка «Оно» по образу и подобию своих более «денежных» коллег из Asylum.

Удивительно, но это вполне нормальный слэшер! (Если помнить, что речь идет о лютом андерграунде). Мне нравится, насколько разных физиономически героев подобрал Марк. Не надо запоминать их имена. Главное, что они не сливаются в единую массу пушечного мяса. Да и не могли, даже если бы захотели. Толстяк, блондинка, темнокожая, рыжая, инвалид-колясочник. Плюс длинноволосый тип, тот самый Бишоп. Мне нравится юмор. «Я бы не хотел отправить в этот лагерь своих детей», - молвит Терри при виде того, что осталось от «Блэквуда». «Не волнуйся, детей у тебя не будет», - цедит сквозь зубы Дрейк.

Мне нравится хронометраж. Всего час с копейками. Мне нравится то, что в качестве музыки Марк задействовал многочисленные римейки известных тем из известных хорроров. Мне нравится то, как лихо отсекаются конечности, и то, как лихо клоун-убийца орудует мачете. Мне НЕ нравится то, что дело в основном происходит при свете дня. Это единственный откровенный косяк фильма, который попросту не за что и не в чем обвинять, памятуя, какой у него бюджет и какой режиссер. DIY, трэш, микробюджетка, почти любительщина. И в этом разрезе получается, что «Оно убивает» - вполне себе достойный продукт. Только не надо его сравнивать с лучшими образцами слэшеров. Ведь есть «Кадиллак Эскалейд», есть «Шевроле Тахо», а есть «Нива». У каждой из этих машин – свой кайф. Седьмая часть «Кровавого лагеря» - не «Эскалейд».

5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook