887381 original“Draug” (Призрак) (2018). До одного из ярлов доходят слухи о том, что в лесу Одмартен пропал миссионер Бюр и его отряд – они, двигаясь по опасной Северной тропе, так и не вышли на другой край этой бесконечной чащобы, что тянется от одного морского берега до другого. Хакон отправляется на поиски пропавших, взяв с собой двух верных меченосцев, Гундера и Одда, а также сироту Нанну, девушку, которую он нашел в том же самом лесу и воспитал как свою собственную дочь. Девушку, что является своего рода визионером – ведь ее глазам доступно то, что недоступно глазам других.

Вскоре к небольшому отряду присоединяется местный шериф Кьетиль и его рабыня-целительница Дейя. По словам Кьетиля, в лесу появилось что-то опасное. Смертельно опасное. И речь отнюдь не о малочисленных группках повстанцев, которые мечтали бы навсегда вымести отсюда шведов. Через несколько дней пути отряд выходит к ферме Аре и его жены Ранди, на которой не только прячется один из ополченцев, Кёль, но и живет старуха-мать Ранди, гниющая заживо и регулярно оказывающаяся во власти странных припадков. Последнее, что она говорит Хакону и его команде: «Не сходите с тропы!».

Женщина была права. Потому что очень скоро начинаются встречи с Иными. Девочками-призраками, отвратительными уродами, совсем не похожими на соратников Кёля, да и вообще – на людей. Ночами Одмартен превращается из обыкновенного леса во что-то совершенно невероятное. И Кьетиль определенно не шутил, говоря о том, что в чащобе живет нечто опасное. Нечто… нечеловеческое.

Снова плохой фильм. Опять красиво снятый, с многообещающим синопсисом. Но сугубо фестивальный. По образу и подобию обласканной критиками «Ведьмы». Время действия – «1000 лет назад», и «картинка» соответствует. Уж что-что, а суровая шведская природа сама себе оскароносный оператор, да идеальная локация. Выглядит все по-настоящему, никакой косметики на лицах, никаких свежевымытых волос. Древняя Скандинавия как она есть. Плюс качественный грим и зловещая музыка. К сожалению, на этом все хорошее заканчивается.

Характеры прописаны откровенно плохо. О ком-то рассказано либо слишком много, либо слишком мало. Какую роль в сюжете играет мать Ранди? Почему она безумна, что с ее ногами, откуда эти видения и припадки? Детство Нанны, которое определенно имеет немало общего с тем, что происходит в Одмартене сейчас, подано невнятными (хоть и симпатичными) флэшбэками. Нападающие выглядят жутко, как будто явились прямиком из ночного кошмара человека с действительно хорошим воображением. Но кто они, почему они здесь? Чистой воды style over substance.

Причем не мрак ради мрака, а многозначительная артхаусная недосказанность. Хотя сценарист, что делает ему честь, все же попытался внести в общий сумбур немного здравого смысла и, увы, плохой истории (пусть даже с многочисленными отсылками к скандинавской мифологии и, в частности, богине Хель). Ведьмовство, жестокое убийство невиновного человека, орды немного нестандартных зомби, легенда о чудовищных «драуграх» (чем-то средним между вампирами и живыми мертвецами), прошлое, напрямую связанное с настоящим, густой флер язычества. Этому фильму катастрофически не хватает более тщательно проработанного сценария. Визуально – никаких претензий. Но красоту рушит одна-единственная мысль: «Зачем это все?». Плохой темп, плохое начало, плохой финал.

2/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook