885340 original“The Wind” (Ветер) (2018). Исаак и Лиззи Маклин переезжают в небольшой домик в прерии. Вокруг никого. Только старая хижина Бергссона неподалеку. Давно уже пустующая. Муж то и дело уезжает в город за припасами, и все хозяйство остается на Лиззи. Работа тяжелая, делают свое дело и одиночество, и мрачность окружающих пейзажей, да постоянно гуляющий по округе ветер. Эта пара вместе уже восемь лет, однако у них до сих пор нет детей. Первенец, Самуэль, родился мертвым.

Тогда же Лиззи окончательно потеряла веру в бога, закопав «Библию» рядом с тельцем ребенка. Однажды в дом чуть не проникают волки – хорошо, что под рукой было ружье, и одного выстрела оказалось достаточно. В один прекрасный (или, наоборот, ужасный) день хижина Бергссона оживает. Теперь у Маклинов есть соседи – такая же молодая пара, Гидеон и Эмма Харпер.

Четверо ужинают вместе, а на утро Лиззи обнаруживает у своего порога истерзанное тело овцы с жуткой раной на боку. Не проходит и нескольких недель, как Эмма начинает вести себя странно. «Эта земля необычная. Она играет с твоим разумом», - делится она своими мыслями с новой подругой, впечатленная огромным количеством могил и крестов, которые видела по дороге к своему новому дому.

Ночью Эмма постоянно слышит отвратительные звуки, которые ее муж списывает на шум ветра. А потом заболевает. Во всяком случае, так говорит перепуганный насмерть Гидеон, который поздно вечером стучится в дверь к своим единственным соседям. «Он идет за мной. Нехорошее место. Мы не должны быть здесь. И теперь он хочет моего ребенка», - шепчет девушка. Да, она беременна. И да, она сходит с ума. А вместе с ней в пучину сумасшествия погружается Лиззи, то и дело берущая в руки книгу под названием «Демоны прерий»…

Сюжет этой ленты, лишь маскирующейся под хоррор и на деле являющейся драмой, основан на сюжете одноименного романа Дороти Скарборо, изданного в 1925 году и тремя годами позже экранизированного. Таким образом, «Ветер ‘18» в определенной степени можно считать римейком. И нет ничего удивительного в том, что у руля стояли две женщины. Одна – режиссер, другая – сценарист. Рассказывают ли нам о дьяволах пустошей, о жутких тварях, населяющих земли, где совсем недавно еще не было людей? И не надейтесь.

Фильм о безумии. Причем тут не может быть никаких разночтений, вольных трактовок. Символизм также отсутствует, все понятно как дважды два: женщины сняли о женском. И это «женское» - послеродовая депрессия. Ветер в данном случае лишь аллегория: подобно тому, как он обнажает бесплодную землю, сдувая с нее песок, делая ее черствой и сухой, призрак одиночества иссушает души и разум главных героев. В результате получается очередной «Бабадук», только в обертке из-под вестерна и строго для фестивальных показов. Плохо.

2/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook