887854 original“In the Tall Grass” (В высокой траве) (2019). Кэл и его беременная сестра Бекки, находящаяся на шестом месяце, - на полпути в Сан-Диего. Конкретно сейчас их путь пролегает по пустынной Айове, и около огромного кукурузного поля придется сделать остановку. Девушке просто стало плохо. И когда она пришла в себя, то, прислушавшись к окружающей тишине, поняла, что где-то совсем рядом на помощь зовет ребенок. Вроде бы мальчик. Вроде бы заблудился.

Бекки с братом идут ему на помощь, замечая поодаль странную деревянную церковь, и слыша голос матери Тобина (так его зовут), которая просит малыша не звать никого из проезжающих мимо. Через какое-то время двое понимают, что они и сами потерялись. А если подпрыгнуть? Чуть выше бесконечно высокой травы? Вот же он, Кэл, виднеется буквально в сотне метров отсюда. А через секунду – в километре. Что это, обман зрения?

Через какое-то время, ближе к ночи Бекки сталкивается с Россом, отцом Тобина. У него похожая история. Ехали по тому же шоссе, сделали привал, услышали крики о помощи. И застряли здесь… насколько? Возможно, на пару дней, точнее сказать нельзя. Вскоре вновь объявляется Тобин. Подводящий Кэла к жуткому камню невероятных пропорций, что стоит посреди поля. А потом говорящий парню, что его сестра мертва.

И правда, через минуту-другую раздается ее предсмертный вопль. Вскоре к пропавшим присоединяется Трэвис, бывший парень Бекки и отец ее ребенка, решивший отправиться по следу беглянки. Поле кажется для него – как и для других – бесконечным. Там теряются не только люди, там исчезает само время. И привычные расстояния – вместе с ним. А на краю стоит церковь Черного Камня-Избавителя. Рядом с ней – десятки брошенных машин, в которых давно уже завелась новая, отнюдь не человеческая жизнь…

Ух! Вот уж не ждал, что из экранизации «позднего» Стивена Кинга может получиться ТАКОЕ. Новеллу под одноименным названием бывший король ужасов написал в соавторстве со своим сыном Джо Хиллом, и с ней я не знаком, поскольку откровенно недолюбливаю творчество Кинга после отметки «Икс» (той самой, когда писатель окончательно завязал с наркотиками и алкоголем, полностью сосредоточившись на изживших себя сюжетах с множеством ненужных подробностей и лишних страниц).

Но видимо, не всегда так плох современный Кинг! Или дело не в нем? Ведь экранизировал рассказ никто иной как Винченцо Натали, один из наиболее талантливых канадских режиссеров, который уже навеки вписал себя в историю. Потому что «Куб» - его рук дело. А потом – еще и «Химера» на пару с «Лимбом». Плюс множество сериалов. Локация фактически одна. Поле да церковь. Минимальное количество героев. То один из них умирает, то вдруг оказывается живым.

Сегодня меняется на вчера, ночь – на день, и обратно. Персонажи оказываются не только в ограниченном территориально аду, но и в своеобразной временной петле, которая гуляет сама по себе. Это лабиринт, где умираешь и рождаешься вновь, где нет правил, никаких правил привычной вселенной. Как пример: рассказ Трэвиса, который поехал в поисках Бекки ПОСЛЕ ТОГО, как она с Кэлом НЕ добралась до Сан-Диего. Речь о нескольких месяцах, не днях.

Такое ощущение, что никаким Стивеном Кингом здесь и не пахло, почерк (да и сценарий в целом) очень похож на тот, который многие навеки запомнили благодаря «Кубу». К сожалению, после первых сорока (действительно эффектных, невероятно атмосферных) минут фильм уверенно скатывается в рефлексию, начинаются диалоги ни о чем, движения из ниоткуда в никуда, а до кучи – многократное повторение пройденного. Ближайшая аналогия – «Тупик» с Рэем Уайзом (а вовсе не «Дети кукурузы»). Но тот фильм был лучше.

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook