891273 original“Sweetheart” (Милая) (2019). Джен жива. Это главное. Ее выбросило на берег тропического острова. Рядом – несколько сумок, одна с ненужной здесь одеждой, другая – с парой бутылок кока-колы и книгой, антологией страшных историй. И еще Брэд. Он был одним из попутчиков в морском путешествии, куда Джен отправилась на пару со своим бойфрендом Лукасом. Лукаса нигде нет, скорее всего, утонул. А этот – второй – парень дышит. Это ненадолго. Пока Джен пытается вскрыть кокосовый орех, чтобы напоить смертельно раненого беднягу, тот испускает дух. И последнее, что говорит, даже не говорит, а вопрошает: «Ты видела это?».

Девушка без понятия, о чем шла речь. Факт в том, что теперь она одна. Ни кораблей, ни лодок даже на горизонте, ни одного человека. Животных-то – и тех почти нет. Хотя однажды днем воды выбрасывают на берег небольшую акулу. Кем-то хорошенько исполосованную, раскромсанную. Джен хоронит Брэда, выкапывая неглубокую могилу – но на следующее утро тело исчезает, остается только кровь. А, купаясь, она замечает близ берега странную черную дыру прямо на океаническом дне. Дни сменяются днями, и однажды слышится гул пролетающего где-то рядом самолета. В отчаянии Джен выстреливает в воздух из ракетницы, и свет показывает ей то, что видеть бы не следовало. Фигуру в океане. НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ. Ночью эта тварь приходит на берег кормиться. В пищу пошло тело Брэда. Акулы. Скоро в этой славной компании может оказаться и Джен…

Ночью она прячется в полом стволе мертвого дерева. Иногда ночует на собственноручно изготовленном гамаке, подвешенном высоко между деревьями. Добывает себе припасы как может – от моллюсков до рыб и растений. Место кажется идиллическим: необитаемый остров с потрясающей красоты природой. Рай, да и только. Но есть голод. Одиночество. И чудовище. Если ознакомиться лишь с синопсисом, покажется, что «Милая» до чертиков похожа на другой недавний хоррор, про подростков-выживальщиков и «Добычу». Но сходство если и есть, то лишь поверхностное. В этом творении авторства малоизвестного режиссера и компании Blumhouse все по-другому. Никаких ведьм и странных детей. Лишь остров, беззащитная девушка, готовая на все, чтобы выжить, и существо, чьим домом, по всей видимости, являются эти воды. Забегая вперед, можно сказать (СПОЙЛЕР!), что в гости к Джен однажды является ее любимый Лукас и Миа, еще одна компаньонка в том путешествии, ставшая любовницей парня. Оба категорически не хотят уплывать отсюда на обыкновенном спасательном плоту, тем более что не очень-то понятно, где они вообще находятся, и есть ли рядом Большая Земля. К тому же Джен им совсем не нужна, поэтому опасность оказаться в глотке отвратительной амфибии отступает на второй план, когда в дело вступают мерзкие человеческие делишки. Только мне вспомнился «Изгой»? Переформатированный из драмы в хоррор и survival на пару с monster-movie (а над обликом твари, поверьте, поработали очень хорошо!). Крови и жестокости почти нет, рейтинг у фильма детский. Саспенса, такого как в «Добыче», нет и близко. С реализмом тоже так себе. При этом герои получились на славу, да и то, что фильм снят на острове Баунти (Фиджи), добавляет баллов к хорошей визуализации. Одноразовая лента – но это хороший «один раз».

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook