897344 original“After the Lethargy” (После летаргии: Инопланетное вторжение) (2018). Сара Хэмилтон, любопытная молодая журналистка, получает давно обещанную посылку, в которой находится видеокассета со съемками из округа Тетис, где издавна были замечены неопознанные летающие объекты, один из которых однажды рухнул в горах поблизости, но официально считался военным самолетом. Посмотрев буквально половину записи, девушка решает, что ей необходимо попасть на место событий, чтобы собрать материалы для будущей книги. Сару встречает один из местных рейнджеров, Джо, ведь цель ее путешествия – военные казармы, что находятся в центре заповедника, и буквально через несколько минут после знакомства парень достает пистолет и просит журналистку бежать что есть мочи к казармам, ведь за ними кто-то наблюдает, более того, вот-вот совершит нападение.

Звучит выстрел, другой. Джо списывает это на медведей, которые здесь периодически выходят из спячки раньше чем надо, да к тому же сексуально озабоченными в виду нехватки самок и безумного голода. Буквально днем ранее было найдено тело женщины, страшно истерзанное, и это списали как раз на проделки косолапых, возомнивших себя в лесу Тетис царями животных. Позже, уже в бункере, к двоим нашим героям присоединяется Эд, странный тип, напоминающий вечно пьяного реднека. Однако он не пьет, и он не реднек. Да что там, мужчина даже говорить толком не умеет, лишь издает мало кому понятные звуки. Когда-то он приходился сыном доктору Маршалу, ученому, который проводил на подземном этаже бункера опыты в области молекулярной биологии. До сих пор оттуда будто бы слышатся странные голоса – но это лишь ветер, гуляющий по ныне пустынным туннелям. Только ветер здесь не одинок. Есть кое-что еще.

Пусть вас не смущает английский язык и типично американский подход к съемкам – фильм испанский. И это уже вторая режиссерская работа человека, который дебютировал хоррором «Асмодексия» 2014 года, посвященном экзорцизму, и более того, даже основал компанию, которая занята продюсированием и выпуском на экраны исключительно «жутких» лент. Сделано все качественно, даже компьютерная графика – и та на уровне, а действие стартует с самого начала. Живописные природные съемки соседствуют с эпизодами а-ля «Хищник», и зритель путается в догадках, думая, что перед ним – то типичный хоррор об инопланетянах, то нечто про бункеры и жуткие генетические эксперименты, то… нечто среднее. Плюс torture porn и черт знает что еще. Сюжет и правда раздут, отнюдь не линеен, в нем достаточно идей, которых хватило бы сразу на несколько фильмов.

Но путаницы и сумбура нет, за происходящим действительно любопытно наблюдать. Разве что Сара и Джо кажутся уж слишком… никакими, а Эд, хоть и старательно мычит, выглядит персонажем в меру комичным, что идет вразрез с общим настроением «Летаргии», которую комедией никак не назвать. Для небольшого бюджета и лишь второй по счету работы никому неизвестного хоррормейкера все хорошо: экшен, эффекты, атмосфера, кровь, локации, определенная загадка. Ничего нового, ничего ранее не виденного, но вот, кажется, не пройдет и еще пары минут, как фильм превратится в нечто вроде «Темной зоны» (не путать с «Сумеречной») Джей Эс Кардоне, в моем понимании – одного из самых жутких инопланетных хорроров. Но нет, не превращается. Впрочем, он и без этого хорош. Правда лишь в том случае, если вы любите именно такого рода кино. Без всякой, замечу, псевдодокументалистики и отголосков трэша. Но болезненное и в хорошем смысле дикое.

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook