360866 original"Home Sick" (Человек с чемоданом) (2007). У Бена была достаточно неплохая компания. Две девицы, украшенные татуировками и пирсингом, обе – в постели, обе – обнаженные. Одна вскоре убралась восвояси, а вторая ответила парню, страдающему от наркотической ломки и абстинентного синдрома, категорическим отказом на предложение «нассать ей в рот». Оставив любительницу панка и лесбийских утех наедине с размышлениями о золотом душе, Бен отправился в магазин за сигаретами, а когда вернулся – обнаружил свою подругу в ванной. Разделенной на тысячу маленьких кровоточащих кусочков. Так и не сдвинувшись с места, он получил удар ножом в затылок. Лезвие вышло через рот. Бена не стало.

Раньше тем же вечером дома у Марка собрались трое, и должна была прибыть четвертая. Вечеринку он, и его друзья (Кэндис, Роберт и Тим) закатили в честь возвращения в родной город их старой подруги Клэр. Она эмо, и она в депрессии. Они плотно сидят на алкоголе и наркотиках. Веселой эту party не назвать. Внезапно в доме объявляется еще один человек. Мужчина средних лет с белоснежной улыбкой и чемоданом в руках. Он заходит внутрь, усаживается на диван, приобняв Кэндис, надевает резиновые перчатки и открывает чемодан, который, как выясняется, доверху наполнен бритвами.

После чего задает два вопроса. «Скажите, кого вы ненавидите. Просто назовите имя». И они называют. Сосед, бывший парень, начальник… Только Тим не находит ответа на заданные незнакомцем вопросы. И сгоряча плюется фразой: мол, он ненавидит всех, кто собрался в этой комнате. Человека с чемоданом сказанное полностью устраивает. Он уходит, а упомянутые Марком, Кэндис, Клэр и Робертом люди начинают умирать. С кровью и брызгами. Если кто-то переломает руки соседу, а потом положит его голову на кирпичную кладку в подвале и треснет башмаком по затылку, раскроив таким образом бедняге череп – в этом нет ничего страшного. Страшнее то, что потом настанет и их черед.

Этот фильм привлек мое внимание ровно по двум причинам. Среди заявленных «звезд» - Тиффани Шепис, и, что намного важнее, Билл Моузли, а режиссером значится Адам Уингард, позже снявший один из сегментов «З/Л/А» и один из эпизодов «Азбуки смерти». Ведь непросто так его пригласили принять участие в этих проектах? Тем более что те, кто видел «Человека с чемоданом», отзываются о нем как о натуральном сплэттере. Ну что же, во-первых, они правы, а во-вторых, это на данный момент лучшее, что снял Уингард, пусть даже фильм о незадачливых ненавистниках, не умеющих отвечать на четко поставленные вопросы, был фактически его студенческой работой.

Он начинается так, как и должен начинаться уважающий себя и зрителей кровавый инди-хоррор. С краткой нарезки ультра-жестоких эпизодов. Потом – извольте полюбоваться на лесбос. А сразу же после него – на сочное убийство и ванную, полную ошметков того, что когда-то было человеком. Местами кажется, что это либо нарочитый трэш, либо сознательно доведенная до абсурда и лишенная всякой реалистичности, гротескная, брутальная ода вырванным кишкам. В этом плане великолепна сцена, в ходе которой героиня Тиффани Шепис (Кэндис) находит свою мать мертвой, берет банку с ”Fairy” и сдирает с себя одежду, чтобы вытереть кровь рядом с разделанным как свиная туша трупом, потом блюет на тело убитой и заливисто хохочет.

Не менее впечатляющим выглядит и расправа с самой Кэндис: первым делом убийца в маске разделит одну из ее стоп надвое, а потом завершит дело, изуродовав череп обыкновенным молотком. Все остальные убийства – в том же духе, со всеми подробностями. Кишки, раздробленные кости, тонны клюквенного сока. Уингард не стеснялся никого и ничего, запретов для него тоже не существовало. И это прекрасно. Помимо запредельного, почти иттенбаховского «мяса» фильм хорош и своей атмосферой. Болезненно-наркотической. Не зря главные герои все как один похожи на жертв крэка, разбавленного цистерной виски, и одновременно зомби, которые каким-то чудом еще говорят, ходят, мыслят и даже занимаются сексом. (Еще один бонус - вкуснейший саундтрэк с участием Between the Buried and Me).

С обнаженкой – полный порядок, на этой ниве отметятся не только две девицы из пролога, но и красотка Тиффани. Стилистически «Человек с чемоданом» - не совсем слэшер, как вы, возможно, предполагали, исходя из синопсиса. Скорее, его гибрид с упомянутым выше сплэттером. С ногтями, которые выдираются плоскогубцами под романтическую музыку, и человеческими тушками, которые лихо раскраиваются топором, демонстрируя любопытному зрителю плечи и грудь «в разрезе». А значит, вас не должны смущать явные технические шероховатости, недостаток бюджета, неровность действия и посредственная актерская игра.

7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook