902103 original“Doll Cemetery” (Кладбище кукол) (2019). Брендан Коббс – автор нескольких бестселлеров в жанре «хоррор», который наткнутся на типичный писательский «блок». Агент крайне недоволен, ведь Важные Люди выделили приличный аванс, а теперь рвут и мечут, понимая, что ни одной страницы нового романа так и не родилось на свет. У Брендана свои проблемы. Первая – это выпивка. Вторая – полнейший разлад в семье. От него ушла жена, и похоже навсегда забрала с собой их детей. У Артура – того самого агента – есть отличный план.

Он даст Коббсу телефон своего приятеля, который сдает коттедж в английской глухомани. Никакого интернета, никаких отвлекающих факторов. Времени – всего три недели. В ходе них Брендан просто обязан если не написать книгу, то хотя бы начать работу над ней и предоставить Артуру первые главы. Таксист, который привозит будущего «Клайва Баркера» на место, отказывается двигаться дальше, высаживая мужчину в паре миль от дома. А потом Коббс встречает странную (но красивую!) девушку по имени Сара, которая, впрочем, тоже отказывается проводить незнакомца до его нового дома.

Утром же писателю доставляют коробку от безвестного отправителя. Внутри – кукла мальчика, немного жутковатая. И она сразу же становится источником вдохновения. Ее Брендан называет Альфредом, его новый роман будет называться точно так же: «Кукла Альфред». Потом еще одна странная встреча. С каким-то психованным фермером, что говорит, будто жизнь Коббса в опасности. И еще – о каких-то правилах. Спустя сутки, на излете дня, в дом к нашему герою является Сара… Кажется, она хочет вовсе не секса и выпивки.

А мы, между тем, прекрасно знаем, что за норов у той куклы. Она даже и на куклу-то не особо похожа. Скорее на мальчишку в отвратительной маске. Который убивает девушку, жившую в полном одиночестве (не в том ли самом доме?), при помощи молотка. А потом – бродягу, что установил поблизости палатку. Смерть – такая же кровавая, быстрая. Жестокая. Позже, много позже на пороге временного пристанища Брендана появляются трое. Старик, его жена и дочь. Красавица-блондинка. Хорошо знакомая Коббсу. Только она нема и сидит в инвалидном кресле. Что, черт возьми, происходит в этих местах? Это мы узнаем позже.

А первые шестьдесят минут из кратких восьмидесяти остается только восхищаться талантом плодовитого британского режиссера Стивена М. Смита, который умудрился насытить свое микробюджетное (50 тысяч долларов) творение максимумом атмосферы, саспенсом, пугающими до дрожи моментами и постоянно звучащей за кадром музыкой в духе темнейшего эмбиента. И никаких промедлений, ни намека на перебор с диалогами. Что странно, ведь обыкновенно хоррормейкеры, выдающие по 20 с лишним фильмов за 20 лет (как мистер Смит), предпочитают качеству количество. К слову, ни один из «жутиков» авторства этого человека я доселе не видел.

Хотя некоторые, если верить синопсисам, могут быть интересными: например, «Вой» 2017 года и «Призраки дома священника в Борли», оба разруганные в пух и прах, как критиками, так и простыми зрителями. Что до «Кладбища», то это один из самых странных (в хорошем смысле) и необычных фильмов о куклах-убийцах. Во-первых, сам облик Альфреда. Во-вторых, легенда. В-третьих, на скримеры и гнетущую атмосферу здесь не поскупились. Ощущение, что сходишь с ума на пару вместе с главным героем. Пятьдесят тысяч долларов?! Черт возьми, просто поставьте рядом этот фильм и вторую «Аннабель». Голливудскую, попкорновую и дорогую. Думается, не надо объяснять, в чью пользу сравнение…

7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook