904344 original“I’ll Take Your Dead” (Я заберу твоего мертвеца) (2018). На удаленной от всякой цивилизации ферме живут двое. Уильям и его 12-летняя дочь Глория. Отец занимается отнюдь не разведением кур. У него другая работа. Необычная. И грязная. Периодически на подъездной дороге появляются черные внедорожники. Дальше – краткий разговор. Передача денег. Люди на машине уезжают прочь, оставляя впечатляющих размеров свертки. Окровавленные свертки. Там трупы.

И работа Уильяма, за которую ему щедро платят, заключается в том, чтобы уничтожить тела. Сделать так, чтобы никто их никогда не нашел. Он кромсает конечности, сжигает туловища в ванной с кислотой. Ни следа, ни пятнышка крови. Остаются только воспоминания и призраки, которых периодически видит Глория. Она в курсе того, чем занимается ее отец. Пока мужчина аккуратно отпиливает ступни мертвецам, девочка кромсает ножом плюшевого медвежонка. Смотрит, учится, дает волю воображению. Несмотря на то, что Уильяма в определенных кругах знают под именем «Мясник», он вовсе не маньяк.

Этот человек не убивает других людей. Он вообще не убийца. Просто он хочет жить и дать дочери хорошее образование. Когда-нибудь отправив ее далеко-далеко отсюда, подальше от жутких воспоминаний и пропитанного кровью дома, в подвале которого постоянно стоит нехороший запашок. И вот очередной заказ. Приезжают трое. Реджи и его головорезы. В багажнике «Кадиллака» - трое из конкурирующей банды. Два парня и девушка. ТиДогг, Бади и Джэки. С первыми двумя проблем не возникают, они быстро превращаются в ничто. А вот третья просыпается прямо на «операционном столе». Раненая, истекающая кровью. ЖИВАЯ.

Чад Арчибальд не любит терять время зря. Все его фильмы, среди которых – «Еретики», «Утопленник» и «Укус» 2015 года – начинаются быстро, и в дальнейшем летят к финалу еще быстрее. Так и здесь. Первые кадры вдохновляют. Прямо в ходе начальных титров мы видим, что именно проделывает Уильям с попавшими к нему мертвецами. Дальше краткое знакомство с героями, и вот мы уже знаем о них почти все, что надо. Не всем дан такой талант раскрытия характеров, не правда ли? Штрихами, намеками, обрывками фраз. И этого оказывается достаточно. А потом возникает проблема. Потому что, как уже было сказано выше, Уильям не убийца. А Джэки – вовсе не труп. Убить ее – значит искорежить собственное «я». Оставить ее жить дальше – значит навлечь на себя гнев Реджи, поставить под угрозу собственную жизнь и, главное, жизнь Глории.

Что определенно радует в творениях Арчибальда, так это то, что все они разные. Дьявольский культ, призраки, жуткая паразитарная инфекция, расчленитель-гуманист – между ними ничего общего. Разные сюжеты, разные герои, разный настрой. Но всегда, ВСЕГДА это отменно снято. У этой ленты роскошнейший визуальный ряд. Им любуешься даже в те редкие моменты, когда ничего не происходит. Диалоги – блеск, причем не обошлось даже one-liner’ов, что прямо-таки просятся в цитатник.

Драма? Да, драма. В том числе и о взрослении, семейных ценностях (не смейтесь, это не ирония, это правда так). И чертовски хороша история того, как «Мясник» стал «Мясником». Она реальна, в нее веришь. Ужасы? Да, немного, но лишь с точки зрения антуража, второстепенных эпизодов и… климакса. Пылающая рожа демона за дверью, играющий на фортепиано призрак со светящимися глазами. Потом – больше, жутче, страшнее. Но акцент не на этом. Триллер? Его куда больше. Потому что ни вы, ни Уильям на пару с Глорией и Джэки не знаете, что случится с ними дальше, и чем все закончится.

7,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook