903772 original“The Lighthouse” (Маяк) (2019). На крохотный островок в Новой Англии прибывают двое. Томас Уэйк, смотритель маяка, и Эфраим Уинслоу, его новый помощник. Обоим предстоит провести здесь четыре недели наедине друг с другом. С самого начала становится понятно, что старик – отнюдь не сахар. Он открыто хамит, требует подчинения, рассказывает, что к чему, и все – строго в приказном порядке. К этому прибавляются тяжелые условия жизни и работы. Холод, постоянный полумрак, пронизывающий ветер, грохот машин, приводящих в движение всю механику, которая есть внутри маяка. Он «питается» исключительно керосином, и на самый верх поначалу приходится таскать тяжеленные цистерны по пятьдесят килограмм весом. Это днем. Помимо необходимых ремонтных работ, ведь все строения на острове – те еще хибары.

А ночью Эфраима донимают сны о сиренах-русалках, которых, как ему кажется, он видит и наяву, плюс трупы в воде близ берега. Успокоиться можно только одним образом. Представить, что странная женская фигурка, найденная внутри дырявого матраца, - настоящая красотка, а потом немного поработать правой рукой. Уинслоу начинает преследовать чрезмерно настойчивая чайка, которую он в приступе бешенства убивает – а ведь парню говорили, что это дурная примета, поскольку чайки – ни что иное, как души погибших в море матросов. Что стало с прежним смотрителем, вернее его помощником? Уэйк говорит: умер. Прежде – сошел с ума. Нечто похожее, кажется, ждет и его сменщика. Потому что начинается шторм, и по прошествии четырех недель за Эфраимом никто не приезжает. Кто из этих двоих более безумен, и чье прошлое страшнее?

Очередной фестивальный хит Роберта Эггерса с отменным рейтингом на IMDB (на момент написания этого обзора он был равен восьми баллам из десяти). До этого, если помните, была «Ведьма», многими расхваленная, но лично мною отправленная в список бессмысленно претенциозного артхауса. Что ж, авторского кино в «Маяке» куда меньше, хотя назвать его чистым хоррором или драмой в любом случае язык не поворачивается. Что однозначно удалось Эггерсу, так это атмосфера. И не в последнюю очередь из-за того, что фильм строго черно-белый. Великолепный звуковой ряд (музыки нет), пейзажи, раскадровка, монтаж, крупные планы – все это настолько хорошо, насколько в принципе может быть. Но пора поговорить и об актерах. Казалось бы, с одной стороны Роберт Паттинсон, не вызывающий особого доверия, с другой – настоящая икона кино, Уиллем Дэфо.

И знаете что? Звезда «Сумерек» легко уделывает голливудского ветерана. Потому как ему веришь, а вот «Уэйк» явно переигрывает (в чисто театральном стиле). Не сравнить с его работой в «Антихристе» и «Тени вампира». Мистика врезается в повествование с первой же трети, однако потом становится ясно: это лишь украшение, мишура, «Маяк» не об этом. (Что было легко и логично предсказать). Фильм не столь утомителен как «Ведьма», действие в нем есть, как и ряд феноменально эффектных кадров, что легко бы украсили качественный нуар полувековой давности. Визуально – шикарное зрелище, и 100 минут, слава богу, не кажутся тремя часами. Приятный сюрприз! Но придется ли «Маяк» по вкусу тем, кто предпочитает артхаусную подачу? Я не из таких, но впечатление – строго положительное, хотя считать эту работу шедевром, и уж тем более, фильмом года не склонен. Хотя, повторюсь, с точки зрения «картинки» и полной безумия атмосферы «Маяк» почти идеален. А идеал – всегда редкость.

6/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook