357844 original"Sliver" (Щепка) (1993). Работа литературным редактором в одном из крупнейших нью-йоркских издательств позволяет 35-летней Карле Норрис, наконец, перебраться из старой квартиры в новую. И это не клетушка в Квинсе, а шикарные апартаменты в новом манхэттенском небоскребе под названием «Щепка», на 22-м этаже. Огромные комнаты, роскошный вид из окон – весь город как на ладони. Райское местечко!

Но как только Норрис появляется в этом доме, она тут же привлекает внимание одного из жильцов, профессора Гаса Хейла, который отмечает, что Карла чертовски похожа на Наоми Сингер. 33-летнюю блондинку, выбросившуюся с 22 этажа «Щепки». Из той же самой квартиры. Перед смертью Наоми в ее квартиру проник человек в черном балахоне и черных перчатках, явно хороший знакомый мисс Сингер, который сбросил ее с балкона, замаскировав убийство под суицид.

Не знает Карла и о том, что где-то здесь находится комната, полная мониторов, на которые проецируется «картинка» из любых апартаментов, достаточно нажать соответствующую кнопку. Владельца этой маленькой «киностудии» интересует, в первую очередь, квартира, принадлежащая мисс Норрис. Ванная. Крупный план, увеличить, еще чуть-чуть. Так и только так можно во всей красе разглядеть тело Карлы, которая мастурбирует, едва прикрывшись водой и мягкой пеной.

С одиночеством и пустой постелью можно покончить в один момент – за новенькой в «Щепке» открывают охоту сразу двое самцов. Автор компьютерных игр, Зик Хокинс, и известный романист, Джек Лэнсфорд. Но оба оказываются не теми, за кого себя выдают. И если бы только обман! Вторым после Наоми умирает Гас, якобы поскользнувшись в ванной… Опять псевдосуицид. Убийства будут продолжаться до тех пор, пока жив убийца. А он – один из тех, кого каждый день видят жители «Щепки».

По всей видимости, этот фильм должен был стать неофициальным сиквелом «Основного инстинкта». Но, несмотря на Шэрон Стоун в главной роли (и, по большей части, звездный актерский состав), и Филиппа Нойса в кресле режиссера (любители крепких триллеров могут помнить два замечательных образчика его творчества: это «Мертвый штиль» и «Власть страха» (оно же – «Собиратель костей») с Дэнзелом Уошингтоном), «Щепка» получила не слишком лестные отзывы как критиков, так и зрителей.

Да, умело поставленные секс-сцены с участием «Карлы» великолепны. Да, Уильям Болдуин и Том Беренджер, тогда еще мелькавшие в кино класса «А», а не «Z», справились с возложенной на них задачей вполне достойно, хоть их игра и не тянет на «Оскара». Со сценарием – сложнее. В основу фильма легла книга Айры Левина, автора «Ребенка Розмари» и «Степфордских жен», но, говорят, что от первоисточника остались только рожки, да ножки. Правда это или нет, сказать сложно. Потому что знакомство с творчеством Левина я начал и закончил на «Ребенке…» (одна из худших книг на моей памяти - с не точки зрения сюжета, а с точки зрения языка, которым рассказана эта история).

Одно точно: никаким Хичкоком и даже Ардженто здесь не пахнет, «мистерия» получилась дутой и совершенно одномерной – либо Зик, либо Джек. Выбрать одного из двух потенциальных кандидатов, харизматичного вуайериста/героя-любовника или неудачливого писателя-импотента – задача, согласитесь, несложная и поэтому достаточно скучная. Но, хоть «Щепка» фильм совершенно бесхитростный, он вполне достоин разового просмотра. Во-первых, из-за вкусного эротического флера. Никаких особых подробностей. Однако… вот этот эпизод, когда Карла избавляется от излишков одежды в окружении нескольких десятков людей – он многого стоит ("Щепка"? А, так это тот фильм, где Шэрон Стоун раздевается в ресторане! Знаем-знаем").

Своего рода повтор знаменитой сцены из «Основного инстинкта», эдакая «вариация на тему»? Хотя со сценой в ванной случился прокол - как может "самоудовлетворяться" женщина, если обе ее руки - отнюдь не под водой, под которой скрыто тело, а на поверхности? :-) Вторая причина – актеры. Хотелось бы сказать, что третья – это финал, но он настолько плох, что лучше бы его не было вообще. Итог прост: ничего необычного и неожиданного в «Щепке» нет; просто неплохой психотриллер. Который, тем не менее, надолго оседает в памяти (все же это не типовая телепродукция), и которые сейчас если и снимают, то крайне редко…

5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook