348346 original"Thy Kingdom Come" (Крылья страха) (2008). Питер – гениальный художник, который уверен в том, что монстры, порожденные его воспаленным воображением, чьи образы он переносит на холст и бумагу, существуют на самом деле. Он добровольно становится пленником собственной мастерской, проводя на чердаке дома дни и ночи, изредка забываясь беспокойным сном. Жена Питера, Ирина, ничем не может ему помочь, не в состоянии помочь художнику и ее давний друг, священник по имени Марк. Что касается врачей, то Питер уже давно прекратил появляться в кабинете доктора Карен Миллер, проводящей сеансы психоанализа и работающей в одной из городских клиник для умалишенных.

Но она являтся ему во снах. В которых он говорит ей, что опасается увидеть лица своих мистических преследователей, порождений тьмы из иного мира, потому что в этом случае они увидят его. Карен успокаивает мужчину, молвя: они УЖЕ видели его. И распускает за спиной дьявольские крылья, после чего Питер в очередной раз просыпается в холодном поту. Однако кошмарные видения посещают не только художника, страдающего от тяжелого психического расстройства и одержимого идеей конца света, предвестниками которого станут крылатые ангелы с лицами космических демонов. Те же сны видит Сюзан, ученица Питера, те же образы рождаются на ЕЁ холсте. Она – тоже пациентка доктора Миллер.

Как, например, и абсолютный психопат, который во время очередной встречи с Карен в своей палате с мягкими стенами отказывается смотреть доктору в глаза: потому что смотреть уже нечем. Молодой человек вырвал то, что приносило ему невероятную боль. Но не благодаря физическому зрению он просматривал отрывки из отвратительного, совсем не библейского апокалипсиса. И лишившись глаз, несчастный не утратил возможность ВИДЕТЬ, а потому следующей же ночью его… забрали. Тем временем, в доме Питера становится неожиданно людно: там появляется Карен, ее новая ассистентка Эми, а также Сюзан. Они приступают к изучению рисунков художника, а вокруг особняка, между тем, сгущаются тени… в буквальном смысле.

Тот самый случай, когда подробности создания фильма намного интереснее самого фильма. У «Крыльев страха» нет богатой, растянувшейся на десять лет истории неудачного финансирования и связанной с этим смены одного режиссера не десяток других, эта лента (совершенно никому не известная и снятая за 2,5 миллиона долларов) любопытна, в первую очередь, из-за удивительного состава съемочной группы. Судите сами. Режиссерское кресло занял Ильмар Таска, эстонский кинематографист, в 1992-м ставший продюсером забавно-клюквенного микста из боевика и мелодрамы под названием «Обратно в СССР». Возможно, именно поэтому «Крылья страха» получили ограниченный прокат только в Эстонии.

Над сценарием работал Мариано Байно, итальянец, который подарил нам один из лучших лавкрафтианских хорроров 20-го века («Темные воды»). Роль Ирины исполнила Ольга Шувалова, актриса, родившаяся в Минске (вот откуда этот ужасный русский акцент!) и до сей поры отметившаяся разве что в двух более-менее заметных ролях. Обе – в фильмах ужасов (второй фильм – «Ночь грешника»). Наконец, снята эта лента была в аргентинском Буэнос-Айресе, будучи при том испано-итальянской постановкой. Глобализм во всей красе и очередное доказательство тому, что границы стираются не только в рамках Евросоюза и шенгенской зоны.

В «Крыльях страха» нашлось место ноткам легкого юмора («С кем ты говоришь? - Я записываю. - Это же телефон. - Это смартфон. Вам тоже надо такой купить. – Да уж, телефоны становятся умнее, а пользователи глупее»), и ее создатели (прежде всего, Байно), «рисуя» историю о тварях из Запределья, явно вдохновлялись творчеством Лавкрафта. Облик чудовищ (старые добрые статисты в латексных костюмах), спецэффекты – хороши! На этом, к сожалению, все плюсы фильма заканчиваются. Начинаются минусы. Первый из них – практически полное отсутствие сценария. «Темные воды» с точки зрения проработки сюжета не вызывали ни малейших нареканий, более того, у меня не было претензий и к «Затаившимся», последней на сегодняшней день сценарной работе Мариано. Но здесь… «Художник рисует страшных тварей, в его доме без особых на то причин собираются несколько человек, а сам дом – окружен монстрами, что прячутся в зарослях» - вот и весь сказ.

Диалоги надуманы, работа камеры напоминает российские телесериалы, а актерская игра просто ужасает – старается только Мариан Запико («Карен»). А сам фильм фильмом-то и не кажется, производя впечатление 75-минутного тизера. Даже с учетом минимума локаций и малого бюджета, даже, черт возьми, с учетом отсутствующего сюжета, «Крылья страха» могли буквально сочиться гнилостной, мрачной атмосферой распада, конца света по версии Тсаттхоггуа и Йог-Сотота, и эта атмосфера стала бы главным козырем фильма. Но – не стала. Потому что ее нет. Лавкрафта бросили в один котел с Кроненбергом, приправили блюдо «космическими многоножками», но получили в результате не вкусную солянку, а смесь из белого вина, темного пива и клубничного мороженого с кусочком соленого огурца.

3/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook