350786 original"All Cheerleaders Die" (Все болельщицы умрут) (2001). Чирлидерши всегда находились в тени тех, чьими любовницами они обыкновенно становились: речь, конечно, об игроках в американский футбол. Но не все девушки в коротеньких юбках с помпонами считали свои танцы пустяком. Взять хотя бы тренировки; они очень похожи. У одних – плюющийся матом престарелый педераст со свистком, вроде того завзятого алкоголика Вольфа, у других – его двойник, только не мужчина, а женщина. И те, и другие в ходе подготовок к решающим матчам работают на износ: одни – бегая по полю, другие – танцуя.

Однажды одна из болельщиц сказала об этом прямым текстом своему парню, который искренне считал, что в этой жизни нет ничего важнее, чем опрокинуть пару-тройку соперников и подальше кинуть мяч. «Чирлидинг, чтоб ты знал, это не только юбки и помпоны, это намного сложнее вашего футбола». И пока она жаловалась на черствость и тупость бойфренда в женской раздевалке, парни, узнав, что о них думают девицы, задумывают страшную месть под видом невинного пикника на природе. Они планируют вывезти своих подружек за город, хорошенько накачаться пивом и травкой, ночь потратить на секс в спальных мешках, а утром – организовать матч из категории «мальчики против девочек». «Устроим им ад!», - решают футболисты и на следующий день отправляются в лес.

Пятеро парней и их подруги. Первые не знают о том, что вторые накануне вечером приняли в свою компанию новенькую, Лину, которая подарила всем ожерелья, что свяжут их навсегда, и эту связь – не разорвать ни бойфрендам, ни учителям, ни даже самой смерти. Это правда, ведь все поколения семьи Лины занимались черной магией. Когда наступает время преподать «овцам» урок, выясняется, что «волки» растеряли все свои клыки – чирлидерши запросто их обыгрывают. Дело заканчивается массовой дракой, итог которой – еще хуже итога самого матча. Четыре девушки погибают, сорвавшись с обрыва, а пятая, Лина, попадает в медвежий капкан, где регбисты ее и оставляют умирать. Вслед им несутся проклятия… И через пять лет, когда невольные убийцы соберутся в школе на встрече выпускников, им придется встретиться со своим бывшими подружками. Только теперь уже мертвыми.

Как обычно распределяется время в стандартном слэшере? Первые пять-десять минут уходят на пролог, где, если повезет, срезаются головы, вырываются кишки и срывается одежда с красивых девушек. Затем следует полчаса, а то и сорок минут «разогрева», по итогам которого – наконец-то случается резня. Лаки МакКи построил свой полнометражный дебют в жанре немного по-другому. Сорок минут – из прошлого, сорок минут – из настоящего. Напомню, что этот человек прославился буквально годом позже после «Болельщиц», сняв совершенно другой по стилистике фильм – замечательную психодраму «Мэй», которая, казалось бы, навечно застолбила его имя в зале славы лучших жанровых режиссеров «нового поколения».

К сожалению, этот славный статус был благополучно смыт в унитаз после выхода в свет «Женщины», социально-значимого хоррора по мотивам социально-значимой книги Джека Кетчума. Но не о том речь. Первый фильм МакКи (его авторство он поделил с Крисом Сивертсоном, что позже снял триллер с Линдсэй Лохан в главной роли: «Я знаю, кто убил меня»), если не брать в расчет деление на «пролог», «прелюдию» и «то, чего все ждали», представляет собой наистандартнейший слэшер о мести, с примесью черной магии, зомби и колдовства. Ничего нового и оригинального здесь нет, если не считать таковым актерскую игру, сносную для микробюджетки, снятой чуть ли не семейным подрядом (в титрах – как минимум, четыре человека с фамилией МакКи), и диалогов, почему-то не вызывающих искривление челюсти и прочих частей тела.

Остальное типично для ультрабюджетных хорроров, над которыми пытались работать люди, понимающие разницу между «просто плохим кино» и «хорошим плохим кино». Прольется много крови, за главными героями будут бегать девушки-зомби в дурацких масках, издавая не менее дурацкие писки, и при этом рвать своих жертв на части в лучших традициях тромовских фильмов. Ну и примерно с часовой отметки в воздухе повисает вопрос: а не стоило бы сократить хронометраж минут эдак до сорока вместо того, чтобы бесцельно, беспощадно, беспардонно и бессмысленно его растягивать? Если первая половина «Болельщиц» еще хоть как-то претендует на то, чтобы считаться дешевым слэшером, то вторая – это уже чистый балаган и 200-процентный трэш, где не слишком понятно: это «мясо» - оно ради смеха, или ради самого «мяса»?

Это совершенно не тот МакКи, который снял «Мэй» - пожалуйста, помните об этом, если вдруг решите ознакомиться с его первым хоррором. Не плохо и не хорошо, скорее, забавно и любопытно. И тем более любопытно, каким будет его же собственный римейк «Болельщиц» (снова в паре с Сивертсоном), что вот-вот должен появиться на экранах наших заляпанных кровью телевизоров и ноутбуков.

5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook