hotel-inferno

“Hotel Inferno” (Отель Инферно) (2013). Фрэнс Зимоса — в прошлом профессиональный военный и солдат удачи, теперь — наемный убийца, без нареканий работающий уже почти 10 лет. Очередное его задание — два человека, мужчина и женщина, оба, согласно легенде, отъявленные психопаты, на чьем счету более 150 жертв. Заказчиком выступает президент загадочной компании «Люмен» Хорхе Мистрандия. Задача Зимосы, на первый взгляд, проста — проникнуть в отель, где скрываются обе «цели», а затем расправиться с обоими. Но никаких выстрелов. Сперва следует разбить жертвам черепа, извлечь мозг и следом распороть им животы. Именно так, именно в такой последовательности. Орудие лежит в шкафу в номере Фрэнка — это с одной стороны молоток, с другой — острый нож. Конструкция напоминает какой-то ритуальный инструмент. Общение с Мистрандией происходит при помощи новейшей разработки: очков, в которые вшит микрокомпьютер. При их помощи Хорхе видит ровно то же самое, что и Зимоса, фактически его глазами. Фрэнк немедля приступает к заданию, однако тут же возникают множество «но». Во-первых, из черепа девушки брызжет странная субстанция желтоватого цвета. Во-вторых, на ней в момент смерти были такие же очки, как и у киллера. В-третьих, ее компаньон, находившийся в ванной, мало напоминает человека. Вместо лица у него — маска мертвеца, он раздирает на части собственную кожу на спине и собственный скальп, неся при этом сущую околесицу. «Она питается болью и постоянно голодна». О НЕЙ же упоминает и Хорхе в тот момент, когда Фрэнк, чувствуя, что его подставили, посылает заказчика куда подальше. Мистрандия обещает киллеру настоящий АД, если вдруг ОНА получит свободу. Более того, выхода отсюда, судя по всему, нет, потому что отель, как выясняется, принадлежит главе «Люмена», и он полон его наемников. Только это не «наемники» в прямом смысле слова, да и на людей многие из них уже не слишком похожи...
 
Существует мало фильмов, снятых от первого лица. Полностью, с первой минуты до последней. Вспоминается только «Маньяк» с Элайджей Вудом, но он немного из другой категории. Еще меньше фильмов, которые способны держать хоррорманов со стажем, к которым я отношу и себя, в напряжении все время. И уж совсем мизерное количество хорроров, не говоря уже об откровенных сплэттерах, могут НА САМОМ деле испугать, а если этого мало, то еще и подарить пару приятных минут откровенно рвотных позывов, спровоцированных не только показом дичайшего «мяса», но и самой атмосферой. Все вышесказанное в превосходной степени относится к новейшему творению Джулио де Санти, итальянского андерграундного хоррормейкера, снявшего замечательный «Город скверны» и ставшего продюсером не менее замечательного «Адама Чаплина». Чем они были столь замечательны, так это показом различных мерзостей в режиме нонстоп. Не считал точно, но на каждые из этих 80 минут приходилось примерно по сотне убийств, самых разнообразных и максимально кровавых. Тут — немножко другое. Сплэттер есть сплэттер, поэтому нам показывают, как выдавливаются глаза, вскрываются черепные коробки, вынимаются и взрываются мозги, отрезаются конечности, разбиваются ногами головы, разрезаются глотки с последующим отделением «мыслящей верхушки», и так далее (грим и спецэффекты по большей части — высший класс, но не всегда — в этом плане показательна сцена в лесу, где «гранатовая война» заставляет припомнить чуть ли не старину Шнааса). Но главное, что все это вы с лихвой прочувствуете на СОБСТВЕННОЙ шкуре. Ощущения примерно те же, как от первого в жизни качественного шутера. Это вы бродите по гостинице, отчаянно ища из нее выход, это на вас нападают различные твари под личиной людей, это вы должны их разнести на части, или они разнесут на части вас. Это вы пытаетесь разгадать загадку: кто такая ОНА, и каковы истинные цели вашего нанимателя. Подано просто блистательно, эффект присутствия стопроцентный. И на все это великолепие нанизывается, как кровоточащий кусок мяса на острый шампур, жутковатая атмосфера настоящего Ада, перенесенного в отдельный, маленький клочок Земли, в обыкновенный трехзвездочный отель. И главное: путешествие будет недолгим, 70 минут, и всё — останется только тянуться трясущейся рукой к бокалу с виски. Если какой из сугубо «мясных» фильмов 2000-х и может подарить хорошую порцию ночных кошмаров, то это «Отель Инферно».
 
10/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook