335164 original“The Dead Want Women” (Мертвые хотят женщин) (2012). В роскошном голливудском особняке летом 1927 года гремела вечеринка, финалом которой стали выстрелы, несколько трупов и одна перерезанная глотка. А дело было в том, что эпоха немого кино закончилась, и ее звезды остались не у дел – включая талантливую актрису и любительницу запретных развлечений, молодую Роуз Пэттигрю. Она и закатила в своем доме вечеринку в честь только что вышедшего фильма с ее участием, со временем переместившись с первого этажа, где проходила «официальная часть», в подвал, больше напоминающий нечто среднее между пещерой и древним склепом, в котором девушка вместе с верными друзьями, комиком Табби, звездой хоррора Эриком и еще одним актером, по имени Сонни, намеревались хорошенько развлечься с двумя проститутками.

Но в ненужном месте в ненужное время оказался Норман, агент мисс Пэттигрю, что и сообщил Роуз пренеприятную новость: студия разорвала с ней контракт, поставив жирную точку в деле о съемках немого кино. «Давай поговорим об этом завтра, сегодня же у нас праздник!» - «Но, Роуз, этого завтра уже не будет». Действительно не будет, но совсем по другой причине. Раздавленная, уничтоженная новостями, звезда, внезапно получившая приставку «экс», берет в руки револьвер и одного за другим убивает всех, кто находился в подвале. Нормана, Табби, Эрика, Сонни. И одну из шлюх – другая к тому моменту и так уже была мертва. После чего патроны заканчиваются, но Роуз находит выход из ситуации: и, взобравшись на каменный фонтан в саду, на виду у всех гостей, она перерезает себе горло.

С тех пор проходит 80 лет. Дом самоубийцы стоит на том же месте, где и стоял тогда, когда люди еще не знали, что такое 3D и компьютерные спецэффекты. Он выставлен на продажу, но очереди из покупателей что-то не видно. Однако в один прекрасный момент таковой находится, и две девушки-риэлторши остаются в особняке на ночь, чтобы хорошенько там прибраться. Одна из них находит в саду ожерелье с бриллиантами, которое шутки ради вешает себе на шею. Выпив немного вина, утомленные работой, обе вскоре засыпают, а когда просыпаются – понимают, что теперь в доме они не одни…

Есть отдельная категория хорроров. Вы изначально знаете и понимаете, что их просмотр совершенно необязателен. Более того, четко представляете себе, что следующие 70-80 минут вашей жизни будут посвящены бездарному и скучному кино, вместо знакомства с которым, ей-Богу, лучше лечь спать на час раньше. Но все равно смотрите. Потому что надо. А надо – потому что сняли его те, кого вы хорошо знаете. И все еще надеетесь, что эти люди, отметившиеся 20-30 лет назад парочкой качественных жанровых фильмов, вернули себе былую форму. Нет, не вернули. Но это вы тоже знали. Что самое забавное, когда появится еще один хоррор авторства тех же героев давно минувших лет, и его вы скачаете/купите, и опять 70-80 минут будут потрачены впустую.

Чарльз Бэнд – один из таких людей. Легендарный жанровый делец, на чьем счету (и продюсерском, и режиссерском) – масса любопытнейших «жутиков», дешевых и очень дешевых, но оттого не менее смотрибельных и не менее интересных. Чего стоили хотя бы «Подвиды» или «Бей и жги». Но 2000-е ознаменовались, во-первых, самоповторами, во-вторых, съемками совершенно невменяемого и ультрабюджетного трэша. В этом смысле «Мертвые хотят женщин» выгодно отличается от 256-й части «Пряничного злодея» или 845-й серии «Повелителя кукол». Фильм снят хорошо. Особенно первая его часть, которая отсылает нас в 20-е годы 20-го века. Вполне аутентично. Плюс лесбийское софт-порно, как оно есть. И Эрик Робертс, конечно же. Жалеть его не надо: похоже, брату куда более известной актрисы доставляет настоящее удовольствие играть не только в боевиках класса «А», но и в 100-процентном трэш-хорроре. Вам бы тоже понравилось – еще бы, столько обнаженных девиц вокруг, и всех можно (нужно) потрогать.

Потом фильм резко сбавляет обороты. Двум подругам, которые меньше всего похожи на агентов по недвижимости, начинают один за другим (или все вместе) являться призраки из прошлого, которые очень скоро обзаводятся вполне приличными масками (не гримом!) и становятся заправскими зомби. Думающими, говорящими и улыбающимися, хотелось бы заметить – поклонников медленных и тупоголовых мертвеходов а-ля Ромеро здесь не любят и не ждут. Несмотря на неплохую затравку, лесбос, нежить, в меру дорогую «картинку» и приличных актеров, в «Мертвых…» нет ничего, что позволило бы сказать: да, друзья, вам стоит это посмотреть. Если и стоит, то только первые 20 минут. Потому что по прошествии этого времени лента превращается в классический бэндовский продукт 2000-х, который не удовлетворит даже завзятых поклонников Fullmoon. Бывало и хуже, но, может, пора уже сделать лучше? Чарльз, пожалуйста, найди себе хорошего сценариста. Хотя бы одного.

3/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook