Dark-House

“Dark House / Haunted” (Дом призраков) (2014). Ник ДиСанто навещает мать, которую не видел много лет, в канун своего 23-летия, и первое, что говорит ему безумная женщина при встрече: «Боже, ты так похож на него!». «Он» - это отец, о котором Ник, все детство скитавшийся по детским домам, после того как ДиСанто-старшая очутилась в психушке, ровным счетом ничего не знает. Однако нормального разговора с матерью не случилось: единственное, что узнает Ник – то, как она умрет. В огне. Это его дар и его проклятие – ему достаточно прикоснуться к человеку, чтобы увидеть его смерть. Женщина и правда умирает, вместе с еще 70 пациентами клиники для душевнобольных, в ночь, когда ее сын, напившись с друзьями в баре, знакомится со своей будущей женой, Эвой. С тех пор проходит восемь месяцев. И Ник получает весточку от адвоката, который передает ему пухлый конверт – единственное, что осталось от матери. Там – много-много фотографий, и завещание. На всех снимках запечатлен дом, который ДиСанто рисовал в детстве и юношестве, ни разу его не видев. Подозревая, что найдя эту хибару, он раскроет тайну своего рождения и наконец-то узнает, кто приходится ему отцом, Ник усаживает в машину лучшего друга Райана и беременную Эву, и отправляется на поиски дома, у которого нет четкого адреса. Только приблизительное местоположение. Остановившись в придорожной кафешке, молодые люди узнают историю о Риверс Энд, городе, который смыло наводнением 23 года назад, и легенду о доме, единственном доме, оставшемся стоять, но уже не на том месте, где его построили. Вода перенесла строение на несколько миль в сторону. И Ник с друзьями, при помощи случайно встреченной троицы картографов, его находят! Впрочем, не только его. Хозяином там теперь некто Сет, мрачный тип, не расстающийся с топором. А в подручных у него – с десяток людей-животных, передвигающихся скачками, на полусогнутых ногах, которые не прочь разделаться с кем угодно, кто зайдет в эту глушь…
 
Виктор Сальва снял новый хоррор. Это хорошо или плохо? Если вспомнить обе части «Джиперс Криперс», то хорошо. Если вспомнить «Бульвар страха», то плохо. Вынести справедливый вердикт крайне сложно, потому что в этом фильме СЛИШКОМ много всего; кажется, Виктор написал сценарий, в котором сам не смог разобраться. Классическая «хижина в лесу», она же – проклятый (возможно) дом, (возможно) с дурной историей. Молодой человек с паранормальными способностями, он же – (возможно) сын самого Дьявола (а почему нет?). Американская глушь и некий культ, возглавляемый странным донельзя стариком. Вроде слэшер, а вроде и нет, потому что сюда подмешивается мистика: что мать Ника перед смертью, что адвокат, что один из людей в той самой кафешке – все они разговаривали с неким бесплотным духом… через вентиляционные отверстия. И этот дух утверждал, что скоро «мы все возродимся». Плюсуем сюда каких-то диких недомонстров, напоминающих своими повадками зомби и сельских каннибалов, а внешне – хорошо перемазанных гуталином индейцев, с топорами и длинными волосами, скрывающими лицо. Верховодит ими сам Тобин Белл из «Пилы», здесь больше напоминающий престарелого рокера, ставшего бомжом, чем автора хитроумных и жестоких ловушек. Ну и, конечно, картографы. Крис, Сэм и Лилит. Вам ни о чем не говорят эти имена? Призраки, мертвецы, дверь в зловещий подвал, странные звуки за стенами, демоны, библейская мифология, големы – получите и распишитесь. Теперь об отдельных сценах и особенностях развития действия, вернее, его сверхзвуковых скоростях. Ник хватает за руку в баре случайную знакомую, ничего не чувствует, вот они уже в постели, вот проходит восемь месяцев, вот она беременна. И он везет ее в дикую глушь, предлагает переночевать в доме, где их всех только что чуть не убили! Райан с Лилит выступают не хуже и тоже метят на получение «премии Дарвина». После стычки с «индейцами» эти два совершенно не знакомых друг с другом человека забираются в проклятый особняк и решают немедля заняться сексом. «Индейцы» рады бы их убить, но Сет говорит им: нет, не сейчас, подождем (чего?). Поначалу буквально прилипаешь к экрану. Интересно, в чем-то необычно, все происходит очень быстро, интрига сильна, и никогда не знаешь, что будет дальше. Но потом случается «пшик». Когда именно, зависит от зрителя. От того, в какой момент он поймет, что создатели фильма знают и понимают не больше него самого. Но начав рассказ, надо его как-то закончить, и тут идеальное средство – скрыть отсутствие цельной, внятной истории мельтешением кошмарных (в хорошем смысле) событий. Конечно, это лучше «Бульвара страха». И четкие параллели с другими хоррорами провести вряд ли получится. НО. Если вам нужна и атмосфера, и сюжет, и нестандартность, то, например, “Absentia” – к вашим услугам. А “Dark House” вряд ли стоит смотреть только из-за мистера Белла и непохожести этого фильма на какой-либо другой. Когда Сальва в финале пытается расставить точки над “i”, хочется взять и заплакать. От обиды. Итог: сложносочиненная и бессвязная демонологическая чушь.
 
3/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook