339452 original“No Reason” (Без причин) (2010). К зданию старой заброшенной фабрики на всех парах подлетает старый «Опель», из которого выскакивают двое; до крайности странная пара. Полностью обнаженная женщина с перекошенным от ненависти лицом, в руке у нее – пистолет. И мужчина, перепуганный до смерти. Она не обратит внимания на его причитания о том, что не стоит лишать жизни отца двоих детей. Ведь у нее тоже был ребенок. Рыдая, она падает, чем немедля пользуется ее жертва, взяв в руки биту и тут же пустив спортивный инвентарь в дело. Но пистолет все еще остается в руках у женщины, и раздается выстрел, потом второй. А затем она приставляет ствол к виску и отправляется вслед за тем, кого убила.

Ее звали Дженнифер, и совсем недавно она была любящей матерью и любимой женой. Им троим – включая сына, маленького Нико – предстоял переезд из просто хорошей квартиры в очень хорошую, и ничто не предвещало плохого. Но сначала свинья-почтальон не только загадил унитаз, воспользовавшись ее туалетом, но и передал женщине посылку. В ней – письмо, поэма о смерти, и несколько плохих копий с фотографий, на которых запечатлен муж Дженнифер в постели с соседкой, красавицей Ириной. Затем пропадает Нико, вместе с бабушкой, еще одной соседкой, которой женщина оставила ребенка, пока ходила в магазин.

Немного обалдев от происходящего, она… нет, не бросается на поиски сына и даже не идет в гости к Ирине, чтобы выцарапать изменнице глаза. Дженнифер ложится в ванную, чтобы немного отдохнуть. Там же и засыпает. А когда просыпается – понимает, что находится в комнате, полной расчлененных тел, в стенах, разукрашенных кровью. Там же появляется человек в латексном костюме и маске с щупальцами, предлагающий пойти с ним и найти путь к просветлению… Ведь Нико этот путь уже прошел. Но… были ли у тебя на самом деле муж и сын, Дженнифер? Кто ты, зло или добро? Иногда, чтобы обрести покой, нужно испытать всю боль земли, пройти короткой, но такой сложной дорогой через саму вечность, потерять все, чтобы обрести себя. Настоящую себя. Каким бы гадким не было финальное зрелище.

«Включи компьютер, медиа-плеер, нажми кнопку «три»…». О, ты хотела убить Ирину? За тебя это уже сделали. Привязав ее к стулу, аккуратно вырезав правый глаз, а затем острым ножом превратив ее прекрасное лицо в странное подобие перьевого одеяния невиданной доселе кровавой птицы. Следующий человек был заколот и задушен одновременно. Сосед за номером три лишился самой важной части своего тела: при помощи ножниц незнакомец отрезал ему член, аккуратно вонзив одно из лезвий в мочеиспускательный канал, шажок за шажком разделив пенис надвое и, наконец, полностью его оторвав, оставив лишь окровавленный отросток, напоминающий комариное жало. Это первый уровень: «Красный». Таких уровней будет много.

Резня начинается примерно через полчаса после того, как зритель с трудом продерется через бесконечные начальные титры (семь минут – не многовато ли для семидесятиминутного фильма?), покорежится при виде отвратительного тела исполнительницы главной роли (которая только в нескольких эпизодах остается при одежде, в остальном время она абсолютно голая – и это зрелище, думаю, возбудит очень немногих), поперхнется бессмысленными и очень плохо сконструированными диалогами. Ну а потом Олаф Иттенбах – а кто же еще мог снять «Без причин»? – примется за дело с привычным для него размахом. Отменные спецэффекты, тонны «мяса», расчлененки, и настолько натуралистично выполненные сцен пыток, что даже прошедшим через многое, стойким фанатам сплэттеров может сделаться дурно.

Меня, признаюсь честно, чуть не отправил в нокаут эпизод с кастрацией. Нечто подобное было во множестве жестоких хорроров, в том числе и «подземных». Но ВОТ ТАК это не показывали ни разу. Думаете, за сим все? Как бы ни так! С лиц крючьями сдирается кожа (привет «Восставшим из ада»), разрезаются языки, спиливаются верхние части черепов, вновь вырезаются глаза («Теперь ты видишь половину того, что не хотят видеть другие»). Плюс красочное убийство ребенка – долой табу! А человек в маске «Ктулху» будет вести Дженнифер все дальше и дальше, круг за кругом Ада, от красного, через зеленый и до белого.

В этой части Иттенбах смог удивить, примерив на себя костюм Дэвида Линча и одновременно Данте Алигьери. Вот только философия получилась халтурной, топорной, как и всегда у немецкого мастера gore-хорроров, разве что сюжетные твисты кажутся на самом деле неожиданными и интересными. Неплохая попытка выйти за привычные рамки, но как артхаус этот фильм совершенно беспомощен. Зато как сплэттер, причем немало атмосферный и, конечно, беспредельно жестокий, с отменнейшим «шашлыком» - он великолепен. Всего 70 минут? Ха, им вам хватит с лихвой. Только смотреть это вам не стоит, никому из вас.

8,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook