343421 original"Makinov’s Come Out and Play" (Детские игры) (2012). Отвезти любимую жену, которой вот-вот рожать, на далекий и малонаселенный остров, где ты прежде не был, и о котором знаешь только то, что «он славится своими карнавалами» - лучшая из всех возможных идей, что могут прийти в голову счастливому молодому мужу, который скоро станет отцом. Именно с этого начинается мексиканский римейк испанского шокера «Кто сможет убить дитя?», датируемого 1976 годом и ставшего классикой жанра, хотя, на мой взгляд, тот фильм явно перехвалили и, помимо хорошей идеи, ничего хорошего в нем не было.

«Детские игры» - лента современная во всех смыслах слова, она стильно снята и не перегружена неуместными аллегориями (достаточно вспомнить пролог «оригинала»), то есть, с точки зрения «картинки» и саспенса режиссер, скрывающийся под псевдонимом Макинов и появляющийся на людях исключительно в маске, хорошо знает свое дело. Очень жаль, что, как и его предшественники, снявшие «… дитя», над сценарием он не работал, а ограничился привлекающим внимание синопсисом об острове, полном детей-убийц, истребивших взрослых. Да-да, «Дети кукурузы» были далеко не первой вариацией на тему. Итак, по порядку.

Франциско (он же – Фрэнсис) и его красавица-жена Бэт приезжают в Мексику, в один из маленьких городков, где гремит очередной, двухсотый по счету праздник с шествиями ряженых и пьяных, и ночными фейерверками. Идеальное место для совместного отдыха с сильно беременной женщиной. Ночью ее супруг отправляется на улицу и в бар, чтобы найти того человека, у которого можно арендовать лодку. Время для поисков тоже выбрано как нельзя удачно. Но искомый тип все же находится – это Фелипе, и в качестве залога Франциско отдает ему 2 000 долларов (прописью: ДВЕ ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ за пять дней).

Рыбак, забыв о том, что старый катер – его хлеб, совершенно спокойно отдает утлое суденышко в распоряжение незнакомых людей, а сам (по всей видимости) удаляется пить текилу. С обещанием на следующий день привезти на остров мясо (на чем?!). И предупреждает: в бензобаке – слишком мало топлива, его не хватит на обратный путь. Франциско при этом лодку НЕ заправляет. Как только двое прибывают к цели, они видят целый выводок детей: одни купаются, другие резвятся на причале, третий с мрачным выражением лица удит рыбу. Улицы пусты, пуста и забегаловка, куда Франциско и Бэт заходят, чтобы утолить жажду. «Как будто все просто встали и ушли».

Молодую пару это не смущает: видимо, все валяются пьяными после вчерашнего, предполагают они. Не смущает их и ожившая в кафе рация, из которой слышен голос женщины, умоляющей о помощи. Добравшись наконец-то до гостиницы, двое понимают, что здесь и другие постояльцы. Например, туристы из Швеции. Это, на фоне общей пустынности городка, приятно. Неприятно то, что гостиница в реальности тоже пуста. И никаких шведов. (Вы заходите в забегаловку и, не платя ни цента, пьете хранящееся там пиво и газировку, вы заходите в чужие номера в отеле, и никто вас не останавливает, никто не бежит за вами со словами: «Синьор, заплатите за выпивку и комнату в гостинице!» - и это вас совсем не смущает, только слегка удивляет).

Долгие экранные минуты Франциско скитается по острову, пока он и Бэт не понимают, что взрослых здесь нет: для начала – на примере старика, которого милая девочка пытается забить до полусмерти палкой, а потом ее одногодки завершают начатое, втыкая в тело несчастного перочинные ножики и раскраивая его череп при помощи огромного камня. Мужчины и женщины стали жертвами внезапно обезумевших детей, играющих в футбол оторванными конечностями своих пап и мам. Почему так произошло, и откуда у милых спиногрызов появились силы, чтобы свести к нулю взрослое население Пунта Хуэка, а также с легкостью вскрывать голыми руками грудные клетки – нет ответа.

Я изначально был настроен скептически по отношению к римейку испанской «классики», но увиденное превзошло все мои ожидания. Самые худшие. Да, идея хороша (и правда, у вас бы поднялась рука на 5-летнего мальчишку, смогли бы вы его убить, даже понимая, что он собирается убить ВАС?), и было бы место саспенсу, если хотя бы на первых минутах нам показали СОВЕРШЕННО пустой остров, оставив нас гадать, что здесь произошло (маньяк-убийца, племя каннибалов, инопланетяне, мутанты, зомби?). Но «кто» - ясно с самого начала. А логика и сценарий хромают на все четыре ноги, припадая на собственный хвост (думаю, вышеприведенных примеров достаточно). Очень жаль, ведь технически фильм хорош. Как провокация – тоже.

Но в итоге он может конкурировать на пару с «Воспроизведением» за титул худшей новинки 2013 года: закрыть глаза на вопиющую абсурдность происходящего и колоссальные логические ляпы невозможно, они бы не прошли незамеченными, даже будь «Детские игры» третьесортным слэшером. Отличие этой ленты от «Воспроизведения» лишь в том, что ее при можно и нужно досмотреть до конца. Из-за атмосферы, великолепной работы оператора, мрачного экшена, стартующего примерно с середины фильма, «нагнетающего» саундтрэка, редкого, но меткого «мясца», а также финальной и вопиюще неполиткорректной бойни, которая прольется бальзамом на душу любого чайлд-хейтера. Именно поэтому я ставлю «Детским играм» пять баллов из десяти вместо заслуженной, в общем-то, единицы: как бы ни были сильны «минусы», «плюсы» их уравновешивают.

5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook