crash_1977

"Crash!" (Авария!) (1977). Ким молода, красива, у нее роскошные светлые волосы и не менее роскошный черный «Камаро»-кабриолет. А еще – она замужем за человеком по имени Марк Денни, который ее тихо ненавидит. Он винит жену в том, что стал инвалидом после автомобильной аварии, произошедшей по ее вине. А если прибавить к этому, что Марк примерно на 20-30 лет старше Ким, и теперь он, из-за проклятой коляски, не может играть в свой любимый теннис, картина становится ясной: Денни хочет свою супругу УБИТЬ! Для начала он провоцирует скандал, приказывая девушке оставаться дома, с этого дня и вовеки веков, с чем она, разумеется, не согласна, и в расстроенных чувствах покидает огромный особняк, грозивший превратиться для нее в шикарную тюрьму. Но не знала Ким о том, что Денни пустил по ее следу своего любимого добермана-убийцу, который быстро догоняет «Камаро», катящийся со скоростью примерно 70 километров в час, запрыгивает в салон и пытается порвать ангельское создание, находящее за рулем, на части. Машина закономерно слетает с дороги и переворачивается. Пес убегает, а Ким оказывается в больнице, со страшно изуродованным лицом, над которым, впрочем, уже поколдовал пластический хирург, вернув Ким, теперь не помнящей, ни кто она, ни как ее зовут, былую красоту. В руке она сжимает странную черную фигурку, как будто идола. Лечащий врач, доктор Грегг Мартин, делает набросок этой фигурки, и отправляется с ним к антропологу, который, недолго думая, заявляет, что это Аказа собственной персоной. Демон, питающийся ненавистью, вселяющийся в людей и пожирающий их души. А именно это слово – «Аказа» - все последние дни шептала в беспамятстве Ким… пока ее черный «Камаро», без водителя за рулем, убивал на дорогах штата людей, превращая их автомобили в набор уже никуда не пригодного металла! Теперь задача Мартина – избавить девушку от проклятия, задача Марка – уничтожить слишком живучую супругу, и задача всех остальных – спасти их маленький городок от мощного 8-цилиндрового монстра, одержимого древним демоном разрушения.
 
Первый фильм Чарльза Бэнда, снятый им под собственным именем (до этого была только одна работа в полном метре, впрочем, мало кому известная и к жанру ужасов никак не относящаяся). Он, наверное, и лучший. Это безусловно трэш, но какой! Не смехотворный «Лазерный взрыв» или скучный «Металлический шторм», а настоящий пир для поклонника плохого хорошего кино. Начнем… да, пожалуй, с самого начала. А именно – с бесконечных белых титров на черном фоне и сна Ким, в котором она видит, как ее точная копия катит навстречу наркотическому раю на пару с кудлатым хиппи за рулем красного вэна. За ними увязывается тот самый «Камаро», и скидывает микроавтобус с холма. В момент взрыва мы видим не только языки огня и разлетающиеся в стороны куски обугленного металла, но и… парик манекена, призванного изображать водителя-хиппи! Теперь о Денни. Он хоть и всамделишный инвалид и больше не теннисист, однако коляска ну никак не мешает ему ходить на короткие расстояния и управлять автомобилем! О совершенно феерической погоне добермана за быстрой спортивной машиной сказано выше. До того, как это происходит, мы видим человека, едущего неизвестно куда и неизвестно зачем, старый «Форд» которого сшибает с дороги злобный черный кабриолет – и конечно, старая колымага тут же взрывается. Похожая судьба постигает большинство машин в кадре. Сюжетная логика в сценах с погонями и превращением «Понтиаков», «Олдсмобилей» и прочих «Линкольнов» в чермет – точно такая же. То есть никакая. Фактически, фильм как будто склеен из двух: один – про демона и мужа, мечтающего избавиться от надоевшей жены, второй – про «Дуэль», «Автомобиль» и «Угнать за 60 секунд» одновременно. По словам самого Чарльза Бэнда, у продюсеров было только три требования: чтобы эта лента была снята в широкоэкранном формате, чтобы в титрах значились «имена», и чтобы в кадре было как можно больше аварий. За «имена» отвечают Хосе Феррер в роли Марка и Джон Кэррадайн в крохотном камео, а машины… В Америке они недорогие. Старые как стоили, так и стоят сущие копейки. Поэтому удалось уложиться в стотысячный бюджет. Сюжетно это невероятная чушь, склеенная на коленке и сшитая белыми нитками, где хоть что-то логическое искать бесполезно, но 70 минут пролетают незаметно (краткий хронометраж – фирменный почерк режиссера; как и длиннющие титры, как и повторяющиеся раз от разу сцены с теми же самыми людьми и теми же самыми железяками!). Ким красива и забавным образом эффектна, когда «одемоняется» на больничной койке, при бинтах и сверкающих красным глазах. Сцена с сауной бесподобна, ненамеренно комичных эпизодов более чем достаточно (включая убийство пса инвалидной коляской!), а разбитых детройтских красавцев – еще больше. Несмотря на явную трэшовость и полную бессвязность повествования, «Авария!» - один из лучших автомобильных хорроров эпохи драйв-инов, ну а про его роль в карьере Бэнда и говорить нечего. Просто сравните с «Пряничным злодеем» и «Алхимиком».
 
7,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook