345229 original"Coffin Baby / Toolbox Murders 2" (Кошмар дома на холмах 2) (2013). Голливуд, Калифорния, 1958 год. Мы видим гроб, а затем – как человек, напоминающий частного детектива, в длинном плаще и при шляпе, шествует по задворкам города-фабрики грез. Следом в том же черно-белом цвете, постепенно прирастающим красками, мы наблюдаем за девушкой в вызывающе откровенном наряде, которая бредет по одному из голливудских бульваров. Она заходит домой, достает из холодильника бутылку вина и стучится в дверь комнаты, где сладким сном спит Сабрина. Меж тем, спать ей осталось недолго, так как над ней нависает убийца, срезает девушке нос, отрезает губы и веки, вгрызается лезвием в глаз.

Никто ничего не слышал и не видел. Наутро в том же доме чернокожий детектив Уихэдж (больше по ходу действия он не появится) допрашивает безымянного светловолосого паренька, похожего на наркомана, намекая на то, что как раз он-то и мог быть тем, кто нанес несчастной 72 ножевых ранения. Блондинка с бутылкой вина из повествования временно пропадает, вместо нее объявляется Саманта Форестер, сестра погибшей. Она приезжает в дом, где была учинена кровавая бойня, и следует такой диалог: (девушка) «Почему ее положили в пластиковый пакет?» - (коп) «Таковы правила, мэм». Саманта заходит в ванную и видит, что на зеркале начертано странное сочетание из букв «х» и «у». Она срисовывает надпись себе на руку кровью с раковины.

После этого мы видим, как по бульвару с голливудскими звездами идет человек с железным кейсом и в черном балахоне до пят. Кадр меняется. Саманта оказывается запертой в полицейском автомобиле. Копы исчезают, а голова проходившего мимо бродяги срезается с его плеч. После чего психопат оглушает несчастную и забирает обмякшее тельце с собой. Он носит маску, но даже через нее видно, как сильно изуродовано его лицо. Убийца бросает Саманту в клетку, стирает надпись с ее руки наждаком и прижигает рану горелкой. Он ходит по темным коридорам склада, где живет и складирует своих жертв, принимает суровые позы и скитается вдоль железнодорожных путей. Полицейские ведут расследование, а Саманта вопит: «Что тебе нужно?! Я ненавижу тебя». Светловолосый наркоман, находясь в полицейском участке, вспоминает, как спал с обеими сестрами, и гулял по берегу озера вместе с ними и младенцем под мышкой.

А на районе появляется белый «Кадиллак», в котором сидят четыре негра и белая проститутка. Они ищут какого-то белолицего парня, который их чем-то разозлил. Дорогу машине перегораживает тележка из супермаркета с каким-то тряпьем. Вылезает водитель. Откатывает тележку в черную тень подворотни. Она оттуда возвращается. Он ее отправляет обратно. Она возвращается. Появляется урод в маске. Одним метким ударом руки убивает негра. Из «Кадиллака» вылезает второй. С пистолетом. Вместо того чтобы выстрелить издалека, подходит вплотную к психопату и терпеливо ждет, пока тот срежет ему лицо. Двое других убегают, но недалеко, ведь маньяк, оказывается, хорошо стреляет. Финальный аккорд раздается тогда, когда он отправляет еще одну пулю в мультимедийную систему «Кадиллака», транслировавшую рэп, и еще одну – в лицо шлюхе. А мы возвращаемся на склад мясника и видим, как он, блистая красотой в духе Кожемордого, прихорашивается перед зеркалом, не забывая отпиливать жертвам ноги. Саманта же, в свою очередь, сидит в клетке, ест попкорн и смотрит мелодрамы по телевизору.

Это – ровно 48 минут фильма. Который не имеет никакого отношения к первому «Кошмару дома на холмах». Который снят в клипово-документальной манере, способной заставить кого угодно сойти с ума. В котором нет сюжета, как такового. Диалоги которого претендуют на то, чтобы пожелать сценаристу скорейшей номинации на «премию Дарвина». Который оказывается диковатым и бессмысленным torture-porn, а вовсе не слэшером. В котором была проведена хорошая работа с цветами и тенями, и авторы которого совсем не стеснялись обмакнуть зрителя лицом в тарелку с окровавленным куском мяса – здесь режут и калечат в лучших традициях «Пилы» и «Коллекционера». Совсем недавно на экраны вышел еще один фильм, который должен был быть слэшером, но оказался бессюжетным трэшем с отменным «шашлыком». Это вторая часть «Похороненной». Они – братья-близнецы. И тот, и другой, несмотря на шикарную работу гримеров и мясников от кинематографа, смотреть невыносимо.

Тяжелый горячечный бред, усугубленный фактом полного непонимания того, как надо снимать фильмы даже Z-класса – и я знаю много примеров откровенного делириума, который воспринимался просто «на ура». Однако ”Coffin Baby” к этой категории не относится. Это просто плохое кино, которое так и тянет назвать «экспериментальным». Два балла. Один – за невероятную жестокость. Второй – за перенос зрителя в параллельный мир, где, случись там оказаться Джейсону Вурхису и Пирамидоголовому, они бы показались совершенно НОРМАЛЬНЫМИ на фоне реальности Того-Кто-Был-Рожден-в-Гробу. Вторая треть лучше первой, а финальная – лучше второй (визуальный ряд под титры в конце – и вовсе шедевр, причем без кавычек). И если бы фильм состоял только из последних 30-35 минут, итоговый балл мог бы (намного) выше. Вот только мучения, через которые мне пришлось пройти в ходе первых 45-50 минут, я простить режиссеру не могу.

2/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook