329529 original"La rebelion de las muertas" (Мертвые жаждут крови) (1972). Август и Лора давно промышляли грабежом могил, и все до поры до времени шло без сучка и задоринки, однако, как справедливо указывала своему мужу Лора, однажды это должно было закончиться. Но она и помыслить не могла, что закончится именно ТАК! Надеясь стащить несколько драгоценностей из склепа, в котором находилось тело недавно усопшей женщины, двое оказались пленниками этого мрачного строения. Некто в темной шляпе и маске, скрывающей лицо, запер незадачливых воришек в склепе, затем сжег куклу вуду, таким образом воскресив ту, с чьего тела Август и его супруга почти уже сняли дорогой перстень и шикарное ожерелье.

Мертвая вернулась к жизни, придушила вора-мужчину, затем разбила канделябром голову Лоре. И отправилась прочь с кладбища, став новой рабыней безымянного и безликого колдуна. Именно эту парочку однажды ночью, вернувшись с сеанса легендарного индийского мистика и мага, Кришны, увидит в своем доме молодая Эльвира. Ее отец повешен, слуга зарублен топором, а сама она чуть было не становится жертвой жреца вуду и его помощницы-зомби. Но и того, и другую спугивает внезапно появившийся у дома полицейский. Надеясь, что смена обстановки сможет ей помочь оправиться от горя, Эльвира уезжает прочь из Лондона, в маленькую деревушку Ллангуэлл, где находится проклятый дом, купленный недавно Кришной.

Говорят, там некоторое время назад справлялись черные мессы, приносились в жертву Сатане женщины и дети, а потом – служителей культа убили местные жители, окропив их кровью как сам дом, так и деревья, стоящие близ него. С тех пор он стоял пустым – пока туда не вселился индус. Несложно догадаться, что в первую же ночь сон Эльвиры спокойным не будет. Ей приснится кошмар, в котором девушка превратится в безвольную участницу сатанинского ритуала… а в Лондоне, тем временем, возобновится череда убийств: причем, убиенные девушки найдены так и не будут, ведь их тела заберет с собой наш старый знакомый в маске, чтобы воскресить, пополнив свою постоянно растущую армию мертвецов…

У Пола Нэши, иконы низкобюджетного испанского хоррора, были хорошие роли. Это факт. Другой факт, увы, не столь радостный, заключается в том, что у Леона Климовского, аргентинца, переехавшего в Испанию и поставившего там на поток съемки дешевых «жутиков», удачных режиссерских работ не было. Что такое Климовский и что такое его «готические хорроры», можно убедиться на примере этой ленты, во всех смыслах настолько плохой, что она… просто плохая.

Характерна сцена черной мессы. Выглядит она следующим образом. Тай, слуга Кришны, негр с наполовину обожженным лицом, улыбаясь как Луи Армстронг в лучшие годы (а если вы не Армстронг, то такие рожи лучше не корчить – санитары могут истолковать их неверно), приносит рыжеволосую девушку в пустую комнату, на полу которой валяются огромные пластиковые ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ кости. Там, помимо пластика, находится впопыхах сооруженный алтарь, возле которого мнется СТРАШНО вращающий глазами Пол Нэши (с РОГАМИ) в роли Сатаны. В комнате также есть и другие личности: например, служанки Кришны, обе в виде УЛЫБАЮЩИХСЯ зомби с нежно-серым цветом лица. А подруга, соратница и любовница мага, индианка Кала, вымазанная золотистой краской, толчет в ступе НЕЧТО… дымное. Сатана, продолжая ВРАЩАТЬ глазами, пьет кровь Эльвиры, а та картинно умирает в худших традициях студенческих театральных постановок. И все это время звучит… развеселый ДЖАЗ!

Оценили? Оценить вам, помимо этого, придется многое. Сцены без смысла и объяснений, с героями, которые появляются из ниоткуда и туда, в никуда, исчезают (эпизод с полицейским и его любовницей). Исключительно потешный убийца, буквально пародия на черноперчаточных злодеев из итальянских джалло. Станционный смотритель, будто сбежавший то ли из «Эльвиры – повелительницы тьмы», то ли из «Мистера Бина». Великолепный саундтрэк (упомянутый выше джаз, жизнерадостный и жизнеутверждающий, причем, не имеет значения, любовная ли сцена на экране или это сцена жестокого убийства). УЛЫБАЮЩИЕСЯ (постоянно, черт возьми!) женщины-зомби в ЧЕРНЫХ кружевных трусиках. Бумажные (!!!) маски с нарисованными фломастером (!!!) губами. Офис Скотланд-Ярда в двухкомнатной квартире (!). И диалоги, равные «Плану 9 из открытого космоса».

Об игре актеров и говорить нечего: комичны все без исключения, но золотой призер – конечно, Нэши, причем, во всех трех (!) своих ролях. Что касается грима, то его нет (а если есть, то ужасен – в плохом смысле слова). Смерти? Самое интересное, что вы увидите – это умертвление при помощи кладбищенского креста, а также двойная расправа, сразу с любовником и любовницей, одним и тем же ножом (”Reazione a catena”, anyone?). Итоговое же впечатление таково: Климовский пытался насытить свою очередную трэш-поделку всем тем, что оценил бы любой хоррорман. Обнаженные красавицы, маги и чернокнижники, зомби, вуду, сатанинские ритуалы, проклятый дом, убийца родом из giallo, и так далее по списку. Но получилась комедия. Причем, откровенно плохая. Смотреть только ради смеха.

0/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook