315633 original"Silent Night" (Безмолвная ночь) (2012). Это был первый год Обри Брэдимор в роли помощницы шерифа маленького висконсинского городка Крайер, и первый день в канун Рождества без Джона, мужа, которого, нагло вторгнувшись в счастливый, тихий и спокойный мир этой семьи, забрала с собой Костлявая. На дежурство вместо нее должен был выйти коллега, известный бабник Джордан, но он, по всей видимости, пропал в мотеле с очередной своей любовницей, и Одри пришлось забыть о выходном дне. Ни она, не шериф Купер, никто не знал настоящей причины, по которой Джордан заработал «прогул». Очередной – и последний.

Его последние часы были полны ужаса, а потом и боли. После того, как неизвестный в костюме Санта-Клауса разделался с подругой полицейского, он привязал блудника к стулу в подвале старого заброшенного дома, опутал его новогодними гирляндами, и включил рубильник… Глаза Джордана вылетели еще до того, как несчастного, наконец, забрала с собой милосердная смерть. Следующей жертвой мужчины, вместо подарков приносящего в дома Крайера смерть, стала неподконтрольная матери девочка-подросток, последний год, как и Джордан, отличавшаяся непослушанием в крайней степени.

Ей добрый Санта дал в полной мере почувствовать, что такое мощный заряд тока, а затем проткнул тщедушное тельце маленьким гарпуном. Насквозь. То, что в городке объявился свой собственный серийный убийца, шериф и его помощники узнали только ближе к обеду, когда получили звонок от семьи, живущей рядом со старым домом, где уже с десяток лет не появлялись даже бродяги. Отправившись проверить, что за смрад исходит из этого ветхого строения, Обри наталкивается в подвале на обезображенный труп Джордана, а затем находит в одной из комнат его любовницу. По частям. В сундуке – отрубленная кисть с зажатым в ней телефоном, на тумбочке – то, что осталось от туловища женщины, чуть ниже – голова.

На этом безумный Санта останавливаться и не думает, любой местный «грешник» или «грешница» могут стать его новыми жертвами, а значит, Купер и Обри обязаны найти психопата в течение ближайших 24 часов. Задача осложняется тем, что в городе вот-вот должен начаться парад Санта-Клаусов, и вычислить затесавшегося в их ряды маньяка – почти невозможно…

Очередной римейк. К счастью, совсем не голливудский. И, к счастью, не имеющий ничего общего с оригиналом – осталась только общая канва, вернее, просто мысль, которая рано или поздно должна была воплотиться в целлулоиде: серийный убийца в костюме обожаемого детьми «рождественского дедушки». Фильм 1984 года, по моему скромному мнению, относится к той категории «культовых хорроров», что «культом» стали вовсе не потому, что были хоть в чем-то хороши (в случае с "Тихой ночью, смертельной ночью" свое дело сделали цензоры и нездоровая шумиха, спровоцированная ханжами, которых ужаснуло то, что детский персонаж вдруг вооружился колюче-режущим оружием и учинил массовую бойню).

Здесь же не стали акцентироваться на истории о человеке с трудным детством, «крыша» которого начинает скорострельно осыпаться в канун Рождества, превращая тихоню-неудачника в отъявленного мясника. В «Безмолвной ночи» образца 2012 года все куда проще. Дано: маленький город, куча Санта-Клаусов, один из них – убийца. Весьма изобретательный и плодовитый. Первую (двойную) смерть мы увидим еще в прологе, «номер два» следует на 12-й минуте, а общее количество трупов зашкаливает далеко за десяток.

Что касается смертоносных орудий, то часто используется топор (им не только рубят, но и крошат головы как грецкие орехи), помимо этого – электрошок, оленьи рога (очевидное цитирование; привет героине Линнеи Квигли из 28-летней давности оригинала), огнемет (!), некий гибрид серпа и косы, нож и собственные руки. Самый же яркий в этом плане эпизод – тот, в ходе которого психопат долгое время преследует бегущую по окраине Крайера обнаженную (!) девушку, а, догнав ее, сначала отрубает ногу, затем отправляет окровавленную конечность в мусородробилку, куда потом запихивает и саму жертву целиком. Нельзя не отметить и смерть в процессе проповеди: она хороша не столько креативностью (тут ничего особенного), а именно своей подачей.

Что касается характеров, то они, как ни странно, оказались запоминающимися – просто «фаршем» нельзя назвать, пожалуй, ни одного из тех, кто гибнет от рук Санты. Диалоги и монологи – отдельная тема. «Если не найдешь по утру подарков под елкой, это значит только одно: их сперли твое предки, чтобы продать из через Ebay» - это один из дедов-Морозов, циник Джим. «У нас есть подозреваемый. – Чем он занят? – Поедает бургер. – Вряд ли это он. Очень сомневаюсь, что именно этим занял бы себя серийный убийца после пяти убийств», - это Купер говорит своей помощнице. Юмор? О да, не обошлось без него. Взять хотя бы совершенно комичную беседу шерифа с тем, кого в данный конкретный момент разделывает на части Санта. Да и смерть одной из девушек, вопящей настолько фальшиво, что этого постеснялись бы отпетые трэш-режиссеры, с участием рогов и летающего топора – туда же.

Словом, получился не римейк, а скорее, отличный трибьют хорошим слэшерам старой школы (к которым «Тихая ночь, смертельная ночь» ну никак не относится), правда начисто лишенный атмосферы, а также «украшенный» сюжетными черными дырами (как пример: мотивы Стейна Карссона, одного из подозреваемых) и невыносимо плохой концовкой. Недостатки серьезные, но испортить удовольствие от просмотра очередного новогоднего "жутика" они не могут. Хороший фильм, будто действительно родом из восьмидесятых. На пару с римейком «Моего кровавого Валентина» это тот случай, когда фраза «оставьте классику в покое» кажется просто неуместной.

7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook