318809 original”Fatal Frames: Fotogrammi mortali” (Экран-убийца) (1996). Пожилой мужчина сидит в синей-синей комнате, по центру которой стоит телевизор. Взгляд старика не просто так прикован к мерцающему экрану: там как раз транслируется момент, посвященный жестокой разделке полуобнаженной, истошно вопящей девушки. За дверью синей-синей комнаты притаился маленький внучок любителя хорроров – старик приглашает его сесть к нему на колени, и, обнявшись, они начинают бояться вдвоем.

Затем мы видим, как на задворках какого-то города безумный и свирепый убийца, вооруженный острым мачете, преследует беззащитную и, ясное дело, истошно вопящую девушку, правда, на сей раз, не полуобнаженную. Он догоняет бедняжку и несколькими взмахами своего грозного оружия лишает ее жизни. Что все это значит, кто этот дед, кого только что убили в нью-йоркской промзоне? Ничего не значит.

Мы переносимся в другую синюю-синюю комнату, где беседуют двое мужественных длинноволосых атлетов. Один из них – Алекс Ритт, именитый режиссер видеоклипов, другой – его хороший друг из Италии, Дэниэл Антонуччи. Он уговаривает Ритта, безутешно проливающего слезы по супруге, убитой прямо в этой комнате и прямо на этом ковре, отправиться в Рим, чтобы снять там несколько роликов, главной звездой которых станет итальянская певица, Стефания Стелла.

Алекс думал недолго, приглашение он принял в тот же вечер. По прибытии в Вечный Город, не успев отойти от здания аэропорта и сотни метров, режиссер сталкивается со странным стариком, алкобомжом, что сильно удивляется, вглядываясь в лицо Алекса, и бормочет: «Нет-нет-нет». Кто этот старик, и какова его роль? Он – никто, просто заполнил собой лишний кадр. Таких кадров в 2-часовом фильме будет много, приготовьтесь. Двигаемся дальше. Ритт, там же, на стоянке аэропорта, знакомится со Стефанией, напоминающей плохого трансвестита, после чего усаживается в лимузин, за рулем которого – ТРЕТИЙ по счету длинноволосый атлет. Мы позже увидим его разок: он будет вдумчиво КУРИТЬ на фоне ЗДАНИЯ. Что бы это значило? Ничего.

Нет, серьезно, вы ведь к этому уже привыкли? В первую же ночь в третьей по счету синей-синей комнате мы видим Дэниэла и Стефанию. «Ты беспокоишься? – Да, я беспокоюсь». Что бы это значило? Ответ вы уже знаете. Затем Алекс оказывается на территории старинного музейного комплекса, и видит как маньяк в черной шляпе и в черных перчатках тремя ударами убивает Ребекку, милую девушку, что должна была сыграть второстепенную роль в новом клипе Стеллы. Выглядит это примерно следующим образом: убийца БРОСАЕТ на жертву ее же кровь. А потом мачете остается в черепе девушки.

Но когда Ритт возвращается к месту убийства в сопровождении полицейских, выясняется, что ни жертвы, ни психопата там нет. Однако Ребекка все же была убита. «Вы хотите знать, где находится тело?» - сдавленный голос в трубке. По ту сторону. А по эту – спецы в полицейском участке. Они получают пленку с видеозаписью. Действительно, мертва. «Одно точно: это заказное убийство», - полагает комиссар. Позже Ритт отправляется в древний особняк на спиритический сеанс, в ходе которого медиумы призывают дух убиенной, и он таки является…

Стоп, вы и правда хотите читать дальше? Выше – почти «поэпизодный» пересказ того, что происходит в «Экране-убийце», из которого, надеюсь, ясно, на какой именно фильм вы собираетесь потратить 120 минут своей жизни. Если собираетесь. Я начал подумывать о том, чтобы выбросить белый флаг примерно на 20-й минуте, на 40-й эта мысль стала навязчивой, на 60-й – для меня – все закончилось. «Маньяки – они такие извращенцы» - это перл переводчика. Но и сама лента – примерно на том же уровне.

Несмотря на блестящий кастинг, который (помимо того, что «Экран-убийца» был снят в 1996-м: т.е. в том году, когда о giallo уже и думать забыли, а ведь это именно giallo) и привлек мое внимание (уверен, что не только мое), обозреваемый фильм – один из худших италохорроров, что когда-либо были сняты. Дэвид Уорбек, Линнеа Квигли, Ангус Скримм, Дональд Плэзенс (умерший в процессе съемок), наконец, Рик Джанази («Сержант Кабукимен»). И спецэффекты авторства легендарного Стива Джонсона! Достаточно для того, чтобы любой фанат евроужаса, giallo и «итальянской школы» отдал последние деньги за диск с «Экраном-убийцей». Отдал и прослезился, будучи оскорбленным в лучших чувствах.

Режиссер, Эл Феста, определенно вдохновлялся цветовыми экспериментами Ардженто, но мало одного вдохновения, нужен еще и талант, а о каком таланте может идти речь, если треть сцен – 100-процентно синяя, треть – желтая, и еще треть – белая? Так во всем. Сценарий ужасает полнейшим сумбуром, монтаж – на уровне дешевого видеоклипа третьесортной рок-группы, ни один из актеров, включая жанровых легенд, не отработал хотя бы на троечку, спецэффекты (мистер Джонсон, это точно были вы?) и убийства – ниже плинтуса, и… два, боже мой, часа! Два! ДВА!

«Экран-убийца» выглядит так, будто его снимали студенты-кинематографисты, ведь даже порно-режиссеры, переключившиеся на хоррор, как показывает практика, умеют намного лучше работать с камерой, да и с сюжетом – тоже. Бессвязный «как бы» giallo с плохими смертями, плохими актерскими работами, и к тому же безбожно растянутый – вот, что такое фильм синьора, который, к счастью, после этого больше ничего и никогда в полном метре не снимал. А финал и вовсе заставляет нервно икать. Вердикт: только для коллекционеров «желтого» итальянского кино.

0/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook