303142 original“Rise of the Zombies” (Восстание зомби) (2012). В Сан-Франциско бушует зомби-эпидемия. Город полнится ходячими трупами, а еды становится все меньше: очень скоро живых здесь вообще не останется. Одни из последних _нормальных_ homo sapiens несутся сломя голову к берегу океана на видавшем виды «Гранд Чероки», окна в машине почему-то открыты, хотя отстреливаться людям уже нечем. По дороге они подбирают еще двоих, благодаря чему мы во всех подробностях видим, как машина красочно переезжает одного из зомби, смешивая кровь и кости в единую субстанцию, а до этого – как тело одной из жертв рвется надвое, и как мило крошится черепная коробка людоеда при помощи топора в руках пока еще живого мужчины. 

«Джип» продолжает движение к воде, там – спасение. Вдали. Остров, на котором стоит давно уже бездействующая, но все еще легендарная тюрьма «Алькатрас». Машина до конечного пункта не доезжает, а, стремительно превратившись в похабно нарисованный эскиз «Гранд Чероки», 25 раз переворачивается, после чего всех, кто не сломал шею в ходе полетов в воздухе, аппетитно съедают вовремя подоспевшие мертвецы. Убежать смогла только одна из пассажирок внедорожника. Женщина. Беременная (это важно).

Тем временем, в самой тюрьме тоже не все ладно. Там охотно пересматривают видеозапись, сделанную неким доктором из Беркли: он, будучи укушенным, как ни странно, не превратился в еще одного из армии ходячих трупов. Аналогичным образом повезло его ручной обезьянке. Дело в чудесной вакцине, говорит врач. Его коллеги с острова заняты производством похожего препарата, способного если и не оставить мировую эпидемию, то хотя бы спастись горстке выживших. Линн Снайдер и Дэн Халперн – имена докторов, ответственных за изобретение суперлекарства.

А их «экспериментальный материал» (сиречь подопытные зомби) постоянно из здания тюрьмы сбегает. Проделки Луиса, одного из охранников, которому совершенно не по нраву опыты ученых. В один прекрасный день (по всей видимости, тогда же, когда перевернулся «Джип») становится ясно, что тюремная крепость перестала быть неприступной: на остров высаживается десант потерявших человеческий облик людоедов. Халперн остается в своей лаборатории, надеясь все же изобрести антивирус и с его помощью исцелить дочь Джули, укушенную в ходе нападения на «Алькатрас» отряда мертвецов, остальные принимают решение искать лучшее место для жизни… Их кусают, они бегут, их кусают, они стреляют…

… И так еще 70 минут. «Восстание зомби» (как оригинально!) официально считается сиквелом «Апокалипсиса зомби» (еще одно интригующее название), хотя кроме самой мертвяцкой темы у этих фильмов нет ничего общего. Во всяком случае, сюжетно. Хотя режиссер – тот же, да и киностудия – та же (как несложно догадаться, это Asylum; а премьера привычным образом прошла на канале SyFy). Особо думать, над кем же в данном случае поиздевались мокмейкеры и бракоделы, не надо; ответ найдется сам собой, если обратить внимание на альтернативное название фильма (“Dead Walking”).

И правда, второй сезон «Ходячих мертвецов» (“The Walking Dead”) прошел по телеэкранам совсем недавно. Компьютерный «Гранд Чероки» (я не просто так это подчеркиваю: НАСТОЛЬКО убого-CGI’шных машин я не видел, наверное, никогда), жестокое «мясо» в ходе первых же минут, а потом – фраза, бьющая наповал. Она звучит следующим образом: «Все говорит о том, что мы должны обнаружить в живой эндоплазме ингибиторы распространения инфекции». Вот это по-нашему, по-ученому! Ингибиторы! Эндоплазма! Если вы думаете, что на этом с «ученостью» покончено, то сильно ошибаетесь. Дальше зрителя ждет увлекательная в своем идиотизме разработка уникальных протезов… для зомби. Кроме того, нелюди, оказываются, умеют плавать… и чувствовать боль.

Помимо зашкаливающей абсурдности происходящего, а также бесконечных скитаний героев «то там, то здесь», увы, бОльшая часть «Восстания…» - после зубодробительного-то пролога! – ничем похвастаться не может. Идет вялая и банальная отработка идей, уже озвученных и снятых парнями, что были ответственны за создание первого сезона самого известного мертвячьего сериала. Постановка выглядит слишком дешевой даже для Asylum, чем-то на уровне «Восставших» или иных копеечных хорроров, где всякая мелодрама кажется комедией.

При этом здесь реально отменный кастинг (Дэнни Трехо, в роли которого мог быть кто угодно, и Мэриэл Хэмингуэй, в роли которой аналогичным образом мог быть кто угодно), совсем не «телевизионный» уровень жестокости (включая рождение ребенка-зомби – помните ту беременную? Она в кадре появилась не просто так, и уж точно не для того, чтобы стать новой Евой), и – поначалу – ураганный экшен. Но, как результат, уже в первой трети фильма зритель начинает смотреть в сторону экрана с немым укором, часто поглядывая на часы. Я – поклонник Asylum. Я – зомби-комплетист. Только таким как я эта лента могла быть интересна. И я – не доволен. «Апокалипсис…» был хорошим образчиком жанра. Проще отрезать себе язык, чем сказать то же самое о его сиквеле.

2/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook