alien-prey

"Alien Prey" (Добыча) (1978). Джессике в очередной раз снился кошмар, и когда она проснулась, девушка какое-то время пребывала в полной уверенности, что страшный сон продолжается наяву. На дворе – ночь, но спальня освещена как днем, причем не солнцем, а странными зелеными огнями. Утром по радио она и ее любовница, Жозефин, с которой Джессика живет в огромном сельском доме ее родителей, слышат сообщения местных о том, что они якобы видели в небе что-то похожее на НЛО. Не придав этому особого значения, девушки после завтрака отправляются на прогулку в лес, где сначала обнаруживают несколько растерзанных на части кроличьих тушек, а потом и незнакомца, представившегося Андерсом. «Швед?» - живо интересуется Джессика. И не получает ответа. Этот тип кажется странным, и он задает странные вопросы, настолько странные, что кажется, будто Андерс сбежал из ближайшей психушки. Он производит впечатление чужака, в буквальном смысле слова, удивляясь при виде любимого попугая Жозефин и впадая в ступор от невинного вопроса про его родной город («Лондон? Я… а, да, я из Лондона»). Ему не по нраву традиционный для Англии напиток, чай он не переносит. Как и вегетарианскую еду, а иной у Джо и Джесс нет. Ни одна, ни другая даже не подозревают, что именно произошло в ближайшем лесу прошлой ночью. Но мы знаем, и мы видели. Как на парочку, занятую друг другом в старом «Фольксвагене», напал гуманоид с кошачьими повадками и кошачьим лицом, вышедший из инопланетного корабля. И принял облик убитого парня, которого звали Андерс… На следующее утро после несостоявшегося вегетарианского ужина, Жозефин обнаруживает, что ее любимые курицы в загоне, все как одна, разорваны на части. Лисица? Все трое отправляются на охоту за хищницей, но удача улыбается только пришельцу. Он сжирает зверька, как сожрал грызунов, как Уолли – того самого попугая, как двоицу полицейских, обнаруживших брошенный в лесу «Фольксваген». Романтично настроенные Джо и Джесс, обе немного сошедшие с ума при виде реального, живого мужчины в своем доме, могут стать следующими жертвами инопланетянина, которому чертовски нужно МЯСО – ведь за ним он и прибыл на Землю, чтобы протестировать, годится ли местная органика, включая людей, в пищу…
 
Позади осталась «Раба Сатаны», копеечный, но качественный «жутик» про группку сатанистов, окопавшихся в старом английском поместье и надеющихся воскресить ведьму, принеся ей в жертву свою молоденькую родственницу. А впереди была «Планета ужасов» и в том же, 1978-м, году – «Террор». Именно с «Террором» Норман Джей Уоррен выработал свой стиль, который многих может прилично озадачить – со сценариями этот британец всегда обходился не лучше, чем синьор Ардженто. Что касается «Добычи», то это, наверное, самый странный, самый необычный (если не считать дикой жанровой мешанины в виде «Кровавого нового года») и самый экспериментальный фильм Уоррена. Думается мне, что ничего похожего на «Добычу» нет, не было и не будет. Или я чего-то/о чем-то не знаю. Смотрите: лесбиянки в качестве главных героинь – раз, инопланетянин-каннибал – два, (почти) никакого грима – три, структура сюжета, выполненная по принципу «незнакомец в доме» - четыре. Это и не «Чужой» и не «Экстро». Слегка веет разве что Ролленом, но тогда не хватает эротизма и чувственности, поэтики, присущей всем работам французского мастера. Норман – ни в коем случае не поэт, он ремесленник, работавший исключительно в сегменте фильмов класса «В». «Раба Сатаны» удивляла тем, как можно снять настолько хороший (в том числе и с технической точки зрения) хоррор, к тому же с участием далеко не последних актеров, за сущие гроши. Аналогичная история с «Добычей». Весь процесс занял 10 дней. Часто использовалась ручная камера. Актеры ходили в собственной одежде. А сценарий писался прямо по ходу съемок – отсюда, видимо, и недосказанности, связанные с неким Саймоном, которого обе героини фильма откровенно побаиваются. Чисто визуально эта лента особых нареканий не вызывает, напротив, некоторые сцены запоминаются надолго, и отнюдь не из-за их трэшовости; например, эпизод, в ходе которого Андерс чуть было не тонет в ЧЕРНЫХ водах небольшого пруда, где только что плавали БЕЛЫЕ лебеди. Безвестные актрисы – сколько им заплатили? Полагаю, что мало, и значит, они работали за идею. Судя по тому, КАК они сыграли свои роли, в эту идею обе девушки и правда верили. Никакой любительщины. А какая лесбо-сцена! Яркая, откровенная, без купюр, причем в какой-то момент даже начинаешь верить, что перед тобой и правда парочка обезумевших от страсти лесбиянок. Характеры выписаны просто на «отлично», и упомянутый выше лесбос – он не для красоты, он действительно здесь нужен. «Мяса», что бы вам там не говорили иные рецензенты, в фильме почти нет, только кровь, причем не мазками, а от души. Мы ни разу не видим инопланетный корабль. Но нам плевать. Пришелец говорит со «своими» по-английски. Но нам плевать. Действия мало, убийств немного, героев еще меньше. Но нам не скучно. Потому что «Добыча» - один из самых необычных фильмов об инопланетянах из всех когда-либо снятых. Это не преувеличение. Дешево – да, трэш – нет, талантливо – да.
 
8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook