301837 original"Kami no hidarite akuma no migite" (Левая рука Бога, правая рука Дьявола) (2006). Маленькому Со снятся страшные сны, в которых он видит страшные вещи. Видения из будущего, где одни люди убивают других. Последний кошмар отправил его прямиком на больничную койку. Мальчик стал свидетелем, как некто при помощи острого крюка расправился с его ровесницей – а затем Со проснулся, истекая кровью, которая фонтаном била из его горла, будто бы вскрытым изнутри. Чем-то очень острым. Чем-то, похожим на крюк. Сестра Со, Изуми, провела ночь вместе с братом в больнице, после чего исчезла.

Но до того как это произошло, ей тоже приснился сон. В котором мальчик исчезает из своей палаты, а в операционной, что по соседству, человек, вооруженный огромными ножницами, вскрывает живот привязанной к каталке девушке. Затем Изуми вернулась к реальности.

Вспомнила, что однажды говорил ей Со: о том, что он скоро умрет, о том, что она должна спасти его, а ключом к спасению станет красный мобильник. Но прежде чем девочка примет решение, которое изменит сразу несколько жизней, мы перенесемся в один маленький городок, в большой-большой особняк, где живут двое, отец и его маленькая дочь, прикованная к кровати.

Желая хоть как-то подсластить не слишком веселую жизнь своей малышки, мужчина делает это в буквальном смысле: скупая десятки пирожных в ближайшей кондитерской лавке. А еще – рассказывает девочке истории. Принося одну книгу за другой. Книги, написанные им самим. Вернее, нарисованные – текста там нет. Есть только картинки, остальное расскажет отец.

Например, о несчастной грязной кукле, которая однажды попалась на глаза маленькой девочке – и та решила сделать ее своей подругой. Кукла ответила взаимностью. И свою новую хозяйку повесила. Между тем, Изуми находит разбитый мобильник красного цвета, который с этих пор послужит ей своего рода передатчиком: «Спаси пойманную девочку. Найди желтую электричку, езжай на ней до конца. Там ты найдешь город, где живет плохой человек».

Так Изуми оказывается неподалеку от дома сказочника, - а значит, может стать главной героиней одной из его новых историй. Для этого ей придется умереть.

Я никогда не был любителем азиатского хоррора – именно поэтому, если и отваживаюсь на просмотр очередного жанрового фильма родом из Японии (особенно из Японии!), то лишь польстившись на сюжет, который больше вдохновлен европейской и американской школами ужаса. Пожалуйста, никаких «граджей» и призраков с длинными черными волосами. Граджей, к счастью, здесь нет, - да и быть не могло, если принять во внимание синопсис. Зато неожиданным образом единым целым стали: а) классический, почти комиксовый абсурд японских «жутиков», б) современный психопатологический триллер американского образца, вдохновленный наследием итальянских giallo.

Коктейль получился из категории «вырви глаз». С одной стороны, жестокие убийства и прекрасные цветовые решения, типично голливудский саундтрэк, замысловатый сюжет, с другой – чудовищно переигрывающие взрослые и отвратительно кривляющиеся дети. Вроде бы все серьезно, но при этом – оголтелый и примитивный трэш с пластиковыми головами, взлетающими в воздух от удара топора без единой капли крови, с этими же пластиковыми головами в холодильнике, и актерскими ужимками в духе Джима Кэрри. С точки зрения жанровой принадлежности продукт тоже странный. Слэшер? Есть, много.

Giallo? Японский? Звучит почти невероятно («почти» - потому что живы в памяти воспоминания о вполне приличных образцах «желтых» фильмов из Гонконга эпохи восьмидесятых), но это так. Есть и триллер, и даже fantasy. При этом стартует фильм почти как детский «жутик», затем обрастает отсылками к «Кошмару на улице Вязов», потихонечку превращается в совершенно невообразимую стилистическую мешанину, а затем – все становится понятно, извилистая дорога – прямой, атмосфера сгущается, трупов – все больше, гротеска – меньше, и Запад с Востоком делятся в пропорции 90 на 10.

В результате получился очень необычный и совсем не японский фильм – в хорошем смысле слова. Ознакомиться с ним, как минимум, следует из-за отменного сценария, практически полного отсутствия шаблонов и по giallo-вски изобретательных убийств; не изобилующих «мясом», но интересных, немного сумасшедших, как раз в духе старой доброй Италии – достаточно одной только сцены с пирожными. Кстати, угощайтесь ;-).

7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook