279251 original“Arachnia” (Нападение гигантских пауков) (2003). Профессор Мугфорд, неплохо зарекомендовавший себя на ниве палеонтологических изысканий, его помощница Чандра Уивер, и трое студентов-лоботрясов (весельчак Дик, а также две сестрички-лесбиянки Трина и Келли), спешно вылетают на крохотном арендованном самолетике в Аризону, где, как стало известно, на днях были найдены окаменелые останки динозавров с перьями (!). Полет не задался с самого начала – сверкают молнии, и начинается метеоритный дождь. «Ты не знаешь, куда попадают звезды, когда они падают? - Что значит, куда? На Землю! - Но ведь звезды больше чем планеты!». Теперь вы понимаете, почему у профессора настолько унылая физиономия, ведь его студентки не отличаются особым умом.

Но ладно бы с глупышками на борту, гораздо хуже то, что этот борт начинает падать после того, как один из метеоритов врезается в землю, устраивая впечатляющий фейерверк. К счастью, все пассажиры и единственный пилот, мачо по имени Шон Пачовски, остаются в живых, но Аризоны и пушистых динозавров им не видать, ведь самолет развалился – раз, сгорел – два. Ближайший город, по словам Шона, находится в восьмидесяти километрах от места аварии, то есть идти, мягко говоря, придется далеко и долго. Они бы не дошли. Но вот счастье, в лесу обнаруживается утлая избушка, где молодежь и находит временное убежище.

Через некоторое время оказывается, что этот домик – вполне жилой, и на его пороге объявляется старик с ружьем. Мозес Кобб. «Вы живете здесь? – Нееет. Кому понравится такая грязь? Но это МОЙ дом!». Он с удовольствием бы выгнал всю честную компанию обратно в холодную и недобрую чащобу, однако очень вовремя заглянул в комнату, где Трина принимала душ. Оценив фигуру девушки, старик сменяет гнев на милость и ведет своих гостей в сарай, где без дела валяется труп огромного паука – эта тварь, по словам Кобба, когда-то была уничтожена его дедом. Мугфорд смеется – таких пауков не бывает, это резиновый муляж! Но когда такие же «резиновые муляжи» начинают осаждать дом, становится уже не до смеха…

Я – давний и преданный поклонник творчества Бретта Пайпера, одного из лучших indie-режиссеров в стане американских хоррормейкеров. К сожалению, не могу сказать, что знаком со всеми его фильмами, но уверен, «Нападение гигантских пауков» - одно из самых серьезных творений этого мистера. То есть, оно абсолютно несерьезное. Однако на фоне «Шок-о-рамы» кажется не таким уж юморным. Но таким же легким, пустячковым – в хорошем смысле слова. Что его роднит с другими фильмами Пайпера, так это явная любовь к старым добрым «жутикам». На сей раз – к монстро-фантастике образца пятидесятых и шестидесятых. Сюжет линеен, примитивен, но при этом не зияет черными дырами. Представьте себе «Ночь живых мертвецов» Ромеро, только вместо зомби – огромные пауки. Вот и все, что вам требуется знать о происходящем в этом «шедевре».

Конечно, никаких компьютерных спецэффектов и похабной графики. Твари – строго резиновые, кукольные. Кто-то скажет: «Убого!». А на мой взгляд, это куда лучше, чем поделки второкурсников, работающих над CGI для компании SyFy. Что касается героев, то на каждого приходится по несколько монологов/диалогов, прекрасно их характеризующих. Часть процитирована выше. Если вы еще не поняли, что собой представляют «сестрички», то вот еще один образчик: «Давай выключим свет! - Нет, ведь будет темно!». И начинается легкий лесбос. До этого одна из них обнажится, причем несколько раз, будто отрабатывая сразу за троих – и за себя, и за Келли, и за Чандру. Зрелище, кстати, приятное. Экшена в этом фильме хоть отбавляй, а вот крови нет. Совсем. Как и потрохов. Совершенно бескровный, безобидный трэш, который запросто можно показывать своим детям, родителям и бабушкам, если те, конечно, гурманы.

Пауки очаровательны, юмора (черного и не очень) – более чем достаточно, диалоги и one-liner’ы жестко отпечатываются в памяти… О господи, и Главная Блондинка запросто получает приз Главной Блондинки в современном копеечном хорроре! Это не просто шаблонный характер, он трижды таковой, доведенный до полного абсурда. Если вы предпочитаете Роджеру Корману и Джиму Уайнорски Майкла Бэя, вам не надо смотреть этот фильм. Но если вам по нраву современный монстро-трэш в лучшем его проявлении, да еще и снятый тем, кто души не чает в старых «животноводческих» хоррорах, тем, кто не любит компьютерную графику и при этом УМЕЕТ снимать – тогда эти 80 минут… покажутся пусть и не кинематографическим пиром, но весьма приятным времяпровождением. Ну а финал… вот это уже настоящий ПИР! Стереть улыбку с лица будет непросто.

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook