282545 original“Dark Shadows” (Мрачные тени) (2012). Идиллия семьи Коллинс началась в 1760 году, когда они перебрались из британского Ливерпуля в маленький американский городок, который позже назвали в их честь ("Коллинспорт" - было за что!), и закончилась сразу после того, как возмужал Барнабас, единственный и любимый сын Джошуа и Наоми. Он крутил романы с каждой симпатичной девушкой, попадавшейся ему на пути – а попадались в основном служанки. Одна из них стала его проклятьем. Ведьму звали Анжелика. Нет ничего страшнее гнева отвергнутой женщины, и юный, богатый плэйбой скоро в этом убедился на собственной шкуре.

Он влюбился в прелестную Жозетту, но та, после проведенного Анжеликой ритуала черной магии, бросилась со скалы на острые камни, где и приняла смерть. Следом за ней шагнул и сам Барнабас. Однако не умер. Проклятье служанки превратило его в вампира с одной-единственной целью – чтобы мучения последнего из Коллинсов были вечными. Через некоторое время ведьма настроила против Барнабаса деревенскую челядь, и дело осталось за малым. Пролетариат радостно осадил поместье своих хозяев, вытащил оттуда «проклятого кровопийцу», уложил его в гроб и похоронил заживо.

Прошло несколько столетий, но тот дом до сих пор стоит на своем прежнем месте. И в нем до сих пор живут потомки семьи Коллинс. Двести комнат и всего семь человек. Главная женщина в этом замке, Элизабет. Ее дочь, Кэролин, трудный подросток, поклонница хард-рока. Брат Роджер и его сын Дэвид. Плюс сильно пьющий слуга, служанка-старуха, стабильно находящаяся в алкогольном забытье, и одна-единственная гостья, доктор Джулия Хоффман, психолог, которой платят за то, чтобы она наконец-таки вправила Коллинсам мозги. Восьмой становится безымянная девушка, занявшая роль гувернантки и представившаяся именем Виктории Уинтерс («зовите меня просто Вики»); Виктория – в честь курорта, Уинтерс – в честь зимы.

Не зря, ох не зря она в первую же ночь в замке (а иначе этот особняк не назовешь) увидела призраков, шепчущих о том что: «Он идет!». И Он пришел. Во время очередных раскопок ковш экскаватора наткнулся на что-то железное, прямоугольной формы. Это, естественно, был гроб. А в нем – Барнабас. Оперативно катапультировавшись из опостылевшей темницы, вампир утолил жажду, употребив с десяток рабочих на поздний обед, а затем, немало удивившись переменам, которым подвергся его родной городок, вернулся домой. У родового поместья появился шанс на вторую жизнь. Если бы не Энжи. Владелица крупнейшего в Коллинспорте рыболовецкого бизнеса. Она прекрасно помнит Барнабаса. А он – ее...

«Мрачные тени» - это, в первую очередь, чертовски успешный в свое время сериал (1225 серий – шутка ли?). Было еще и несколько художественных фильмов. А также попытка вновь перенести историю о семье Коллинс на телевизионный экран в 1991 году. Но о них забыли, забыли и о Дэне Кертисе, британском жанровом режиссере, который стал отцом «Мрачных теней» в версии 1.0. На его же счету – как минимум, несколько ярких хорроров. «Сжигатель душ» и «Пленки Норлисса» - лучшие, на мой взгляд, примеры. Легенду решено было возродить. И к такому решению пришел не самый, мягко говоря, последний человек в современной киноиндустрии, причем, человек, из-под пера которого никогда не выходил сценарий фильма вроде «Аватара» и никогда, к счастью, не выйдет сценарий «Тора».

Тим Бертон. А что если помимо любителя целлулоидной готики в обойме окажется человек, который обязан был сыграть вампира, но почему-то так этого и не сделал за последние несколько десятков лет? Джонни Депп, конечно же. Плюс юная звездочка Клоэ Моритц («Впусти меня», anyone?), красавица Эва Грин, и постоянная спутница Бертона, Хелена Бонэм-Картер. Неплохой кастинг! И каждая роль, каждый образ, каждый характер – пусть они далеки от четырех возможных измерений из трех, но отпечатываются в памяти, как удар армейского сапога в промежность. То же самое касается и диалогов, отдельных сцен.

ОК, возвращение человека к жизни, привыкшего к одной реальности, и оказавшегося в реальности совершенно другой – это мы проходили, и не раз. Другое дело – общение вампира образца 18-го века с хиппи образца 20-го века. Забавно – не то слово. О любви, войне, а потом – о смерти. В этом смысле выбор 1972-го в качестве того года, когда происходит действие фильма, кажется удачным вариантом. Даже безотносительно исторический верности (сериалу был дан зеленый свет в 71-м). В «Мрачных тенях» не просто много готики, она и есть готика. Во всем. Локации, подбор цветов, грим. Но готика эта – комичная, нарочито сказочная. Ничего страшного, ведь новая лента Бертона – сказка, а совсем не хоррор.

Кровопийца в исполнении Деппа вызывает улыбку (и так было задумано), Эва Грин (она же – Энжи, она же – Анжелика) – прекрасна (раз), зловеща настолько, насколько зловещей может быть Мисс Смерть в абсолютно гипертрофированном своем проявлении (два). Многие указывают на то, что сценарий «Мрачных теней» создан из маленьких разрозненных кусочков; действительно, уместить целый сериал в один 2-часовой фильм – не самая простая, почти невозможная задача. С ней Бертон не справился. Ножницы были главным его инструментом. Но это не сильно бросается в глаза. Главное – все же характеры, юмор, отдельные реплики, и от всего этого – лично я в восторге. «Теперь это называется не балом, а тусовкой. Море алкоголя и Элис Купер». Снимаю шляпу. Лучшая работа Тима со времен «Сонной лощины». Кстати, без Элиса Купера действительно не обойдется.

8/10

“Dark Shadows” (Мрачные тени) (2012). Идиллия семьи Коллинс началась в 1760 году, когда они перебрались из британского Ливерпуля в маленький американский городок, который позже назвали в их честь ("Коллинспорт" - было за что!), и закончилась сразу после того, как возмужал Барнабас, единственный и любимый сын Джошуа и Наоми. Он крутил романы с каждой симпатичной девушкой, попадавшейся ему на пути – а попадались в основном служанки. Одна из них стала его проклятьем. Ведьму звали Анжелика. Нет ничего страшнее гнева отвергнутой женщины, и юный, богатый плэйбой скоро в этом убедился на собственной шкуре. Он влюбился в прелестную Жозетту, но та, после проведенного Анжеликой ритуала черной магии, бросилась со скалы на острые камни, где и приняла смерть. Следом за ней шагнул и сам Барнабас. Однако не умер. Проклятье служанки превратило его в вампира с одной-единственной целью – чтобы мучения последнего из Коллинсов были вечными. Через некоторое время ведьма настроила против Барнабаса деревенскую челядь, и дело осталось за малым. Пролетариат радостно осадил поместье своих хозяев, вытащил оттуда «проклятого кровопийцу», уложил его в гроб и похоронил заживо.

Прошло несколько столетий, но тот дом до сих пор стоит на своем прежнем месте. И в нем до сих пор живут потомки семьи Коллинс. Двести комнат и всего семь человек. Главная женщина в этом замке, Элизабет. Ее дочь, Кэролин, трудный подросток, поклонница хард-рока. Брат Роджер и его сын Дэвид. Плюс сильно пьющий слуга, служанка-старуха, стабильно находящаяся в алкогольном забытье, и одна-единственная гостья, доктор Джулия Хоффман, психолог, которой платят за то, чтобы она наконец-таки вправила Коллинсам мозги. Восьмой становится безымянная девушка, занявшая роль гувернантки и представившаяся именем Виктории Уинтерс («зовите меня просто Вики»); Виктория – в честь курорта, Уинтерс – в честь зимы. Не зря, ох не зря она в первую же ночь в замке (а иначе этот особняк не назовешь) увидела призраков, шепчущих о том что: «Он идет!». И Он пришел. Во время очередных раскопок ковш экскаватора наткнулся на что-то железное, прямоугольной формы. Это, естественно, был гроб. А в нем – Барнабас. Оперативно катапультировавшись из опостылевшей темницы, вампир утолил жажду, употребив с десяток рабочих на поздний обед, а затем, немало удивившись переменам, которым подвергся его родной городок, вернулся домой. У родового поместья появился шанс на вторую жизнь. Если бы не Энжи. Владелица крупнейшего в Коллинспорте рыболовецкого бизнеса. Она прекрасно помнит Барнабаса. А он – ее...

«Мрачные тени» - это, в первую очередь, чертовски успешный в свое время сериал (1225 серий – шутка ли?). Было еще и несколько художественных фильмов. А также попытка вновь перенести историю о семье Коллинс на телевизионный экран в 1991 году. Но о них забыли, забыли и о Дэне Кертисе, британском жанровом режиссере, который стал отцом «Мрачных теней» в версии 1.0. На его же счету – как минимум, несколько ярких хорроров. «Сжигатель душ» и «Пленки Норлисса» - лучшие, на мой взгляд, примеры. Легенду решено было возродить. И к такому решению пришел не самый, мягко говоря, последний человек в современной киноиндустрии, причем, человек, из-под пера которого никогда не выходил сценарий фильма вроде «Аватара» и никогда, к счастью, не выйдет сценарий «Тора». Тим Бертон. А что если помимо любителя целлулоидной готики в обойме окажется человек, который обязан был сыграть вампира, но почему-то так этого и не сделал за последние несколько десятков лет? Джонни Депп, конечно же. Плюс юная звездочка Клоэ Моритц («Впусти меня», anyone?), красавица Эва Грин, и постоянная спутница Бертона, Хелена Бонэм-Картер. Неплохой кастинг! И каждая роль, каждый образ, каждый характер – пусть они далеки от четырех возможных измерений из трех, но отпечатываются в памяти, как удар армейского сапога в промежность. То же самое касается и диалогов, отдельных сцен.

ОК, возвращение человека к жизни, привыкшего к одной реальности, и оказавшегося в реальности совершенно другой – это мы проходили, и не раз. Другое дело – общение вампира образца 18-го века с хиппи образца 20-го века. Забавно – не то слово. О любви, войне, а потом – о смерти. В этом смысле выбор 1972-го в качестве того года, когда происходит действие фильма, кажется удачным вариантом. Даже безотносительно исторический верности (сериалу был дан зеленый свет в 71-м). В «Мрачных тенях» не просто много готики, она и есть готика. Во всем. Локации, подбор цветов, грим. Но готика эта – комичная, нарочито сказочная. Ничего страшного, ведь новая лента Бертона – сказка, а совсем не хоррор. Кровопийца в исполнении Деппа вызывает улыбку (и так было задумано), Эва Грин (она же – Энжи, она же – Анжелика) – прекрасна (раз), зловеща настолько, насколько зловещей может быть Мисс Смерть в абсолютно гипертрофированном своем проявлении (два). Многие указывают на то, что сценарий «Мрачных теней» создан из маленьких разрозненных кусочков; действительно, уместить целый сериал в один 2-часовой фильм – не самая простая, почти невозможная задача. С ней Бертон не справился. Ножницы были главным его инструментом. Но это не сильно бросается в глаза. Главное – все же характеры, юмор, отдельные реплики, и от всего этого – лично я в восторге. «Теперь это называется не балом, а тусовкой. Море алкоголя! А еще – Элис Купер». Снимаю шляпу. Лучшая работа Тима со времен «Сонной лощины». Кстати, без Элиса Купера действительно не обойдется.

8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook